Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Страница 4

Поступление налога на прибыль предприятий в 2005 году составили 95,2%, не получили 312,4 млн. грн. Основной причиной невыполнения является значительное расширение льгот по инвестированию жилья для военнослужащих, что привело к сокращению базы налогообложения, вследствие чего потери бюджета в прошлом году, по данным ГНА, составили 800 млн. грн. Против учтенных показателей государственного бюджета на 2005 год 460 млн. грн. Кроме того, на поступление этого налога негативно влияли низкий уровень уплаты налога предприятиями топливно-энергетического комплекса и значительного количества убыточных предприятий – 43% за январь – ноябрь 2005 года.

Поступление НДС за отчетный период составил 89%, не получили 1273,6 млн. грн., в том числе поступления с НДС с произведенных в Украине товаров составили 82% годового плана, не получили – 1375,9 млн. грн. Причинами не получения является списание и рассрочка долгов с налога согласно статьи 18 Закона Украины от 21 12 2004 года №2181 «О порядке погашения обязательств плательщиками налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»; неудовлетворенный уровень уплаты налога предприятиями топливно-энергетического комплекса (57%). Кроме того, сумма налога, которая подлежит возмещению, на 01.01.2005 год составила, по данным ГНА, 5,8 млрд. грн., что в 1,5 раза больше чем на 01.01.2005 года (4 млрд. грн.).

Поступление от приватизации государственного имущества в общий фонд государственного бюджета за 2005 год составили 37,4%, сумма не полученная составляет 3565,5 млн. грн. Существенной причиной является перенос сроков продажи ОАО «Укртелеком» и 12 энергораспределительных компании. Кроме того, причинами не поступления средств является дальнейшее снижение спроса на рынке ценных бумаг на акции украинских предприятий, низкая инвестиционная привлекательность предложенных к продаже пакетов акции.

Казначейское исполнение доходной части государственного бюджета имеет такие позитивные моменты:

а) территориальные органы Госказначейства, начиная с 2003 года, согласно с законами о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный год осуществляют разделение общегосударственных налогов и сборов между бюджетами. Правильное и своевременное разделение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней является одним из важных моментов бюджетного процесса. Органы казначейства во время выполнения данной функции четко придерживаются нормативов отчислении от регулирующих доходов и контролируют их правильное зачисление, тогда как банки систематически нарушали действующую финансово-бюджетную дисциплину при размещении общегосударственных налогов, сборов, и их зачисление на счета соответствующих бюджетов. Это привело к ошибочному зачислению части доходов местных бюджетов в государственный бюджет;

б) при казначейском исполнении доходной части государственного бюджета органы казначейства осуществляют постоянный контроль за своевременным исполнением банковскими учреждениями платежных поручении плательщикам относительно зачисления налогов и сборов в государственный бюджет.

Одновременно проведенный анализ показал, что, нормативно-правовая база, которая регулирует казначейское исполнение доходной части государственного бюджета, достаточной мерой не отработана. Не обращая внимания на проведение одноразовых экономических экспериментов относительно внедрения казначейского исполнения доходной части государственного бюджета, в ряде регионов Украины она несущественно отличалась от «до казначейского» варианта. Доходная часть Государственного бюджета Украины и при казначейской системе исполняется банковскими учреждениями, казначейство осуществляет только дальнейший контроль за банками, проверяя своевременность и полноту перечисленных ими платежей в государственный бюджет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Основные задачи и направления современной налоговой политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...

Метод оффшора
Оффшор - это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубежных стран посредством установления максимально возможных налоговых льгот. Метод оффшора рассматривает этот термин шире. Под методом оффшора понимается совокупност ...

Использование налогов для регулирования деятельности предприятия
Необходимость государственного регулирования предпринимательства.Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru