Финансы и экономика » Инвестиционный процесс в строительстве » Анализ практики инвестирования в строительстве в современных условиях

Анализ практики инвестирования в строительстве в современных условиях

Страница 1

Недвижимость традиционно является одним из самых надежных и понятных активов - любой современный человек, так или иначе, сталкивается с ней практически каждый день.

Инвестирование в недвижимость предполагает два способа создания добавленной стоимости:

–строительство объекта недвижимости;

–сдача объекта недвижимости в аренду.

В случае приобретения уже готового объекта недвижимости и последующей его продажи без какого-либо использования, скорее можно рассматривать недвижимость как товар и говорить хоть и о долгосрочной, но все же спекуляции на недвижимости.

От чего зависит цена на недвижимость? С одной стороны, рыночные цены на недвижимость зависят от соотношения спроса и предложения недвижимости в конкретный момент времени. Спрос в данном случае может предъявляться как со стороны покупателей, планирующих использовать недвижимость для непосредственного «потребления» (например, проживания), так и со стороны инвесторов, рассчитывающих на извлечение денежного дохода от использования недвижимости. Встречное предложение недвижимости возникает либо со стороны ее производителей - строительных компаний (первичный рынок), либо со стороны текущих владельцев недвижимости или имущественных прав на нее [16, с.31].

С другой стороны, рыночная цена недвижимости, приносящей денежный доход, будет зависеть от величины собственно денежного дохода, а также от уровня процентных ставок в экономике. Такой подход к ценообразованию ярче всего проявляется в секторе коммерческой недвижимости (офисы, склады, бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы), которая по определению создается для извлечения из ее использования коммерческой выгоды в виде арендных платежей [15, с.87].

С точки зрения обеспеченности площадями по различным секторам недвижимости, несмотря на существенное отставание России от развитых стран, ситуация в коммерческой недвижимости не настолько критичная, как в секторе жилой недвижимости. Торговая и торгово-развлекательная недвижимость чуть ли не единственный сегмент коммерческой недвижимости, где обеспеченность площадями находится на уровне развитых стран. В сегменте офисной недвижимости обеспеченность площадями находится на крайне низком уровне. Однако благодаря тому, что среднее значение норматива является небольшим в абсолютном выражении, для того, чтобы довести его до среднемирового, потребуется не так много времени.

Рис. 2.1 Обеспеченность торгово-развлекательными площадями, кв.м/тыс.чел. [21]

Гораздо более плачевная ситуация наблюдается в секторе жилой недвижимости. В настоящее время для России характерен мощный базовый спрос на жилую недвижимость, обусловленный неудовлетворенной потребностью населения в жилье. Показатель количества жилой площади на человека по состоянию на 2009 год в России составил 22,7 кв. м по сравнению с 40 кв. м на человека в Европе и 70 кв. м на человека в США. Кроме того, следует учитывать качество имеющейся жилой недвижимости, большая часть которой была построена в советские времена, и ее сильный износ. Все это, наравне с общим развитием экономической ситуации и увеличением денежных доходов населения, позволяет нам говорить о том, что большая часть жителей России будет стремиться улучшить свои жилищные условия.

Главным катализатором спроса на жилую недвижимость в России (в период общеэкономического роста) является неудовлетворенная потребность населения в жилье и растущая покупательная способность наших граждан. Этому способствует рост денежных доходов населения, а также расширение доступности ипотечных кредитов.

Со времени кризиса 1998 года и до 2009 года в России наблюдался непрерывный экономический рост, и в частности рост показателей, влияющих на спрос. С 1999 года ВВП рос в среднем на 5,4% в год. В тот же период реальные располагаемые доходы населения и товарооборот розничной торговли росли в среднем на 8,6 и 9,5% в год соответственно, в то время как средний рост реальной заработной платы составил 12,9% в год. В результате за 11 лет реальный ВВП вырос на 78%, а реальные располагаемые доходы населения и товарооборот розничной торговли в неизменных ценах более чем удвоились. За тот же период рост реальной заработной платы увеличился более чем в 3 раза [24].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ состава, структуры и динамики пассива баланса
Для более детального структурно-динамического анализа собственного и заемного капитала следует воспользоваться показателями таблицы 8. Таблица 8 Показатели собственного и заемного капитала Показатель, код строки баланса Сумма, тыс. руб. 2006 (на начало) 2006 (на конец) 2007 (на конец) 2008 (на коне ...

Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью
В России введены льготы для малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Так, например, освобождается от налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новых технологий, новой техники, оборудования. Малым ...

Организация управления финансовым состоянием предприятия
Финансовый менеджмент является частью общего управления предприятием. Общий же менеджмент может реализовать разные управленческие схемы — либо традиционные и хорошо себя зарекомендовавшие в условиях стабильности линейно-функциональные структуры управления, либо более гибкие и адаптивные к меняющимс ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru