Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования

Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования

Реформа банковской системы и образование в Украине сети коммерческих банков существенным образом повлияли на исполнение государственного бюджета, ускорив необходимость его реформирования. Существовавший порядок кассового банковского обслуживания бюджета отрицательно сказался на всей бюджетной системе, усилил негативные тенденции в экономике. При данной форме исполнения бюджета практически невозможно было проконтролировать движение денежных средств, скорость их прохождения к адресату, надежность работы бюджетной системы в целом. Бюджетные деньги, проходя через коммерческие структуры, как правило, задерживались и своевременно не направлялись на выделенные цели. Так, решение о выделении средств из бюджета на оказание помощи сельскому хозяйству на период посевной выполнялись в сроки, когда посевная уже заканчивалась. Коммерческие же банки в силу их коммерческого характера не упускали возможности использовать бюджетные деньги в своих целях. Именно по причине неудовлетворенного обслуживания коммерческими банками исполнения государственного бюджета по обоим направлениям – и по доходной части и по расходной части – из-за задержки денежных средств в своих структурах и возникла необходимость реформирования системы исполнения государственного бюджета. Цель проведения реформирования – сосредоточение государственных средств в едином центре и, таким образом, расширение возможности контроля за их прохождением в обеих частях бюджета, особенно целевого их использования.

Реально возможны две схемы работы с государственным бюджетом.

Первая построена на казначейской форме исполнения бюджета, вторая – на создании специального банка – бюджетного банка, аккумулирующего бюджетные деньги, как в доходной, так и в расходной его частях. Обе формы в принципе реализуют поставленную цель. Поэтому выбор той или иной схемы работы с государственным бюджетом зависит от складывающейся конкретной ситуации в экономике и финансовой системе страны. Украина также делала свой выбор, приспосабливая ту или иную схему под свои финансовые и экономические требования. Разница между казначейством и бюджетным банком незначительна и состоит в том, что казначейство ведет операционный баланс, контролирует бюджетные доходы и расходы и по своей сути, несмотря на определенную обособленность, является подразделением Министерства финансов. Бюджетный банк – это обособленное финансовое подразделение с высокими гарантиями, которое помимо перечисленных функций имеет право размещать имеющиеся у него средства на коммерческой основе. В условиях сложившийся острой финансовой ситуации, дефицитности государственного бюджета Украины, роста задолженности в связи с постоянной нехваткой денежных средств, а также уже существующих реальных организационных предпосылок выбор Украины был сделан в пользу казначейской системы исполнения государственного бюджета.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины Госказначейство является «системой органов государственной исполнительной власти и действует при Министерстве финансов». Основная задача казначейства – организация контроля за исполнением бюджета. Следовательно, начиная с момента поступления налогов, казначейство занимается их распределением между государственным и местным бюджетами. Эффективный контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется с помощью созданного единого казначейского счета, в котором другие государственные органы будут иметь лишь субсчета. Таким образом, сосредоточенные средства в дальнейшем, после принятия Закона о бюджете на текущий год, будут целенаправленно, распределятся по назначению. Казначейство, как специальный финансовый орган, который ведал кассовым исполнением государственного бюджета в России, был основан после 1863 года, как департамент Государственного Казначейства в составе Министерства финансов. В его распоряжении находились местные органы – казенные палаты. Все собранные казначейской системой средства поступали на единый счет в Госбанке. Казначейство организовывало взимание налогов, сборов, пошлин, вело учет доходов государства и отпускало средства на расходы, предвиденные государственным бюджетом.

Это интересно:

Объекты налогообложения
- доходы; - доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть ...

Описание мероприятий к внедрению, разработка экономического прогноза
Сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» за свою историю переживала разные времена. Но даже в самую тяжелую пору не останавливалась работа над перспективными проектами. В организации проводится инновационная политика, направленная на поиск, создание и запуск в работу уникальных технологий и услуг ...

Лизинг в России: проблемы и перспективы
Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2006 году доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2009 году ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru