Финансы и экономика » Организация и методы налоговых проверок

Организация и методы налоговых проверок

Целью налоговых проверок является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогам за продолжительный период времени, например, несколько налоговых периодов. Причем ФНС России рекомендует нижестоящим налоговым органам при экономическом анализе использовать данные за три отчетных года, предшествующих году его проведения.

Штрафные санкции в отношении налогоплательщиков по результатам экономического анализа не применяются, однако на их основании налоговые инспектора отбирают потенциальных "жертв" для выездной проверки. Как указала ФНС России, к "счастливчикам", по декларациям которых экономический анализ будет проводиться в обязательном порядке ежеквартально, в первую очередь относятся крупнейшие налогоплательщики и организации, налоговые платежи которых составляют не менее 60% всех поступлений в инспекции. Также к данной категории относятся налогоплательщики, проверка отчетности которых по результатам предыдущих отчетных (налоговых) периодов КНП были выявлены:

нарушения в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;

основания предполагать занижение суммы налогов;

несопоставимость показателей налоговой и бухгалтерской отчетности.

В остальных случаях экономическому анализу подвергаются налоговые декларации по итогам года (налогового периода).

Особое внимание налоговые органы будут уделять фирмам, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность и представляя в инспекцию отчетность, уплачивают незначительные суммы налогов либо заявляют убытки. В первую очередь это касается налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики, таких как нефтегазовая промышленность, топливно-энергетический и банковский сектор, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом и его арендой, предоставление услуг.

Четкого порядка по оформлению результатов экономического анализа нет, и налоговый инспектор оформляет их в произвольной форме.

Вместе с тем ФНС России рекомендует: в случае выявления значительных отклонений показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации, проверяющий инспектор должен выяснить причины, определить перечень вопросов, подлежащих проверке в обязательном порядке на стадии выездной налоговой проверки и, соответственно, подготовить заключение в отдел выездных налоговых проверок с указанием выявленных несоответствий о включении данного налогоплательщика в план проверок.

Налоговый инспектор, проводящий проверку, определяет степень отклонения показателей применительно к каждому налогоплательщику самостоятельно в зависимости от его конкретных показателей финансово-хозяйственной деятельности, например оборотов по реализации, сумм доходов, расходов и т.д.

Это интересно:

Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере
Решение стратегической задачи обеспечения ускоренного экономического роста и удвоения к 2010 г. ВВП невозможно без повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени социальной защищенности наиболее нуждающихся слоев населения и повышения результативности бюджетных расход ...

Виды государственных бумаг
Приведем общую характеристику основных видов государственных ценных бумаг, обращавшихся на отечественном фондовом рынке в последние годы и обращающихся ныне. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Главная цель эмиссии этих ценных бумаг — финансирование дефицита государственного ...

Порядок исчисления акциза
При исчислении акцизов применяется следующий порядок: если подакцизный товар производится из другого подакцизного товара, используемого в качестве сырья, по которому на территории РФ уже был уплачен акциз (в том числе акциз, уплаченный таможенным органам при ввозе подакцизного товара на территорию ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru