Финансы и экономика » Организация и методы налоговых проверок

Организация и методы налоговых проверок

Целью налоговых проверок является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогам за продолжительный период времени, например, несколько налоговых периодов. Причем ФНС России рекомендует нижестоящим налоговым органам при экономическом анализе использовать данные за три отчетных года, предшествующих году его проведения.

Штрафные санкции в отношении налогоплательщиков по результатам экономического анализа не применяются, однако на их основании налоговые инспектора отбирают потенциальных "жертв" для выездной проверки. Как указала ФНС России, к "счастливчикам", по декларациям которых экономический анализ будет проводиться в обязательном порядке ежеквартально, в первую очередь относятся крупнейшие налогоплательщики и организации, налоговые платежи которых составляют не менее 60% всех поступлений в инспекции. Также к данной категории относятся налогоплательщики, проверка отчетности которых по результатам предыдущих отчетных (налоговых) периодов КНП были выявлены:

нарушения в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;

основания предполагать занижение суммы налогов;

несопоставимость показателей налоговой и бухгалтерской отчетности.

В остальных случаях экономическому анализу подвергаются налоговые декларации по итогам года (налогового периода).

Особое внимание налоговые органы будут уделять фирмам, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность и представляя в инспекцию отчетность, уплачивают незначительные суммы налогов либо заявляют убытки. В первую очередь это касается налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики, таких как нефтегазовая промышленность, топливно-энергетический и банковский сектор, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом и его арендой, предоставление услуг.

Четкого порядка по оформлению результатов экономического анализа нет, и налоговый инспектор оформляет их в произвольной форме.

Вместе с тем ФНС России рекомендует: в случае выявления значительных отклонений показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации, проверяющий инспектор должен выяснить причины, определить перечень вопросов, подлежащих проверке в обязательном порядке на стадии выездной налоговой проверки и, соответственно, подготовить заключение в отдел выездных налоговых проверок с указанием выявленных несоответствий о включении данного налогоплательщика в план проверок.

Налоговый инспектор, проводящий проверку, определяет степень отклонения показателей применительно к каждому налогоплательщику самостоятельно в зависимости от его конкретных показателей финансово-хозяйственной деятельности, например оборотов по реализации, сумм доходов, расходов и т.д.

Это интересно:

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (место жительства) заявление. При этом организаци ...

Направления совершенствования управления финансовым состоянием
С учетом среднегодовых размеров запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, а также выручки и себестоимости произведем расчет длительности циклов производственно-хозяйственного процесса за 2006 год. Производственные запасы – (А210+220) = 2399 тыс. руб. Совокупная дебиторская задолженность – ...

Виды лизинга
К основным формам лизинга закон относит внутренний и международный.[8] Внутренний лизинг — лизинг, в котором лизингодателем и лизингополучателем выступают резиденты РФ. При международном лизинге лизингодателем или лизингополучателем выступают нерезиденты РФ. Закон о лизинге исключил положение перво ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru