Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Страница 6

Данные таблицы №2.1 свидетельствуют о том, что не обращая внимание на казначейское исполнение расходов государственного бюджета, среди нарушении, выявленных Счетной палатой Украины в 2004 году, более чем 50% составляет не целевое использование бюджетных средств. При этом одни и те же нарушения повторяются в одних и тех же бюджетных учреждениях их года в год, а именно:

– нарушение действующего порядка составления и исполнения единой сметы доходов и расходов, бюджетных учреждений и организаций;

– нарушение финансово-бюджетной дисциплины, которые возникли вследствие применения не денежных форм исполнения бюджета, что в общем недопустимо при казначейской системе. Следует сказать, что в последнее время количество таких нарушении значительно снизилось, однако это случилось вследствие запрета. Правительством осуществление зачетов по доходам и расходам государственного бюджета, а не через улучшение качества работы органов государственного казначейства;

– нарушения, связанные с прохождением бюджетных средств через счета коммерческих банков

Расходная часть 2004 года

Расходы государственного бюджета Украины за 2004 год составили 21903,7 млн. грн., что превышает такой же показатель за предыдущий год на 3523,9 млн. грн., или на 19,2% (Приложение Б).

Удельный вес расходной части государственного бюджета в сводном бюджете за отчетный период составил 55% против 51,86% за 2003 год.

Приоритеты в финансировании расходов определились, прежде всего, для поддержки угольной отрасли, выплаты заработной платы, стипендий, пенсий и других социальных выплат.

Расходы государственного бюджета на угольную промышленность за 2004 год увеличились по сравнению с 2003 годом на 361 млн. грн., ил на 22% и составили 2006,8 млн. грн. Уровень исполнения этих расходов по годовому плану по сравнению с предыдущим годом увеличился на 7,9% и составил 90,6%.

Расходы на образование за 2004 год выросли по сравнению с 2003 годом на 96,7 млн. грн., или на 8,5%, и составили 1230,4 млн. грн. Уровень исполнения этих расходов по годовому плану увеличился по сравнению с предыдущим годом на 10,7% и составил 83,1%.

Расходы на охрану здоровья за отчетный период не очень снизились по сравнению с 2003 годом – на 0,8 млн. грн., или на 0,23% и составили 350,4 млн. грн.

Однако уровень исполнения этих расходов по годовому плану по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10,5% и составил 60,4%.

Расходы на покрытие задолженностей, которые возникли в предыдущие года по заработной плате работникам бюджетных учреждении, денежного обеспечения, стипендий и других социальных выплат, за 2004 год увеличились по сравнению с предыдущим годом на 614,6 млн. грн., или в 3,7 раза, и составили 845,8 млн. грн. Эта задолженность за 2004 год уменьшилась на 168,3 млн. грн. И на 01.01.2004 года составила 428 млн. грн.

Расходы государственного бюджета на мероприятия, связанные с ликвидацией последствии Чернобыльской катастрофы и социальной защитой населения, за 2004 год увеличились по сравнению с 2003 годом на 25,5 млн. грн., или на 1,8%, и составили 1445,5 млн. грн. Исполнение этих расходов по сравнению с предыдущим увеличилось на 28,3% и составило 82,8%.

Дотации местным бюджетам снизились с 2003 года на 107 млн. грн., или на 5%, и составили 2028,4 млн. грн. Однако, исполнение этих расходов по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 13,9% и составило 99,2%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Оценка ликвидности предприятия
Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности поможет дать общую картину финансового состояния предприятия и выяснить, способно ли ООО «РостИнвестСтрой» своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства. В таблице 8 представлены характеристики ликвидности баланса организации ...

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Бюджет расходов краевого бюджета формируется с учетом решения следующих основных задач: [3] повышение доходов работников бюджетной сферы и пенсионеров; дальнейшее улучшение демографической ситуации в крае; повышение уровня и качества жизни населения края и качества предоставления бюджетных услуг; г ...

Налогоплательщики НДС
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: – организации; – индивидуальные предприниматели; – лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, опр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru