Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета

Страница 2

Увеличение поступлений осуществилось по таким источникам доходов:

– налог на добавленную стоимость – на 939,4 млн. грн., или на 12,6%

– акцизный сбор с импортных товаров – на 11,4 млн. грн., или на 5,7%;

– неналоговые поступления – на 734,6 млн. грн., или на 35,3%;

- доходы от операции с капиталом – на 378,2 млн. грн., или в 8,5%.

Рисунок 2.2 – Исполнение доходной части государственного бюджета Украины за 2003–2004 гг.

Уровень исполнения государственного бюджета за 2004 год составила 83,4% годового плана против 77,1% предыдущего года, в том числе налоговых поступлении – 88,6% по плану против 89,6% за предыдущий год, неналоговых поступлений соответственно 54,8% против 66,3% за предыдущий год. Уровень исполнения доходов от операций с капиталом в государственный бюджет за 2004 год составил 103,9% годового расчетного показателя против 4,4% за предыдущий год, поступлении в государственные целевые фонды – соответственно 115% против 69,3% за предыдущий год.

Платежи, которые относятся к доходам государственного бюджета путем взаимозачетов и вексельных расчетов составляют за 2004 год 1834,3 млн. грн., или 9,2% доходов государственного бюджета (Приложение А).

Общая сумма доходов государственного бюджета Украины за 2004 год составила 35655,7 млн. грн., что на 15673,5 млн. грн., или на 78,4% больше чем за предыдущий год, в том числе доходы общего фонда составили 28183,1 млн. грн., доходы специального – 7472,6 млн. грн. Реальные доходы государственного бюджета за отчетный период увеличился на 38,9%. При этом доходы государственного бюджета по соответствующее структуре по доходам 2004 года составил 29416,2 млн. грн., что на 9434 млн. грн., или на 47,2% больше предыдущего года Реальные доходы в 2004 году увеличились на 14,6%.

Увеличение поступлений произошло за счет таких источников доходов:

– налог на прибыль предприятий – на 4116 млн. грн., или в 3,7 раза;

– налог на добавленную стоимость – на 1028,5 млн. грн., или на 12,25;

– акцизный сбор с отечественных товаров – на 654,8 млн. грн., или на 66%;

– неналоговые поступления – на 7390 млн. грн., или в 3,6 раза;

– целевые фонды – на 2054,4 млн. грн., или на 90,3%

Уровень исполнения доходов государственного бюджета за 2004 года составил 105% плана на год против 83,6% за предыдущий год (общий фонд – 95,5%, специальный – 168,4%), в том числе налоговые поступления – 95,6% плана на год против 88,6% за предыдущий год, неналоговые поступления – соответственно 115,8% против 55,5% за 2004 год. Уровень исполнения доходов от операции с капиталом в государственный бюджет за 2004 год составил 199% плана против 103,9% за 2004 год, поступлении в целевые фонды – соответственно 131,4% против 115,1% за предыдущий год.

Удельный вес налоговых поступлении государственного бюджета в общей сумме доходов за 2004 год составил 55%, что на 5,4% меньше от запланированного показателя на год (в том числе налог на прибыль предприятий за отчетный период составил 15,8% общей суммы доходов против 18% запланированного показателя на год, удельный вес налога на добавленную стоимость составила 26,5% доходов против запланированного 29,7%, акцизный сбор – 5,9% против 5,8%). Неналоговые поступления составили 28,7% общей суммы доходов государственного бюджета, что на 2,7% превышает запланированный показатель на год. Удельный вес поступлении в целевые фонды составил 12,2% доходов, что на 2,4% превышает запланированный показатель. Официальные трансферты за отчетный период составили 4%, что на 0,2% превышает запланированный показатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Сущность, понятие и основные элементы налогового механизма и его роль в системе антикризисного управления
С развитием рыночных отношений возрастает значимость оценки стоимости компании, в частности, в последнее время имеет место повышенное внимание к использованию оценки стоимости в целях антикризисного управления. Это сравнительно новое направление использования оценки стоимости, имеющее отличительные ...

Оптимизация налогообложения
В результате проведенного анализа налоговой нагрузки на предприятии ООО «КРАН-МФ» видно, что она составляет около 6% и оптимизация налогообложения не требуется. Однако можно предложить следующие рекомендации по применению УСН малым бизнесом. Унифицированные формы первичной документации обязательное ...

Методы оценки финансовых активов
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) предусматривают отражение активов в бухгалтерском учете в соответствии с четырьмя различными "методами оценки активов": а. "Фактической стоимостью приобретения"; b. "Восстановительной стоимостью"; c. "Возможной ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru