Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 7

Налоговый кодекс (ст. 554) предъявляет определенные требования к форме и содержанию жалобы на уведомление по акту налоговой проверки. Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы налогоплательщика;

2) наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его местожительство (местонахождение) и банковские реквизиты;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

7) перечень прилагаемых документов.

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.[50]

К жалобе прилагаются:

1) копии акта налоговой проверки и уведомления по акту налоговой проверки;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

3) иные документы, имеющие отношение к делу.

Вышестоящий налоговый орган, в который налогоплательщик подал жалобу, обязан в срок не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы в налоговом органе вынести по этой жалобе мотивированное решение:

1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки;

В решении вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы в обязательном порядке должны быть указаны:

- время и место принятия решения;

- наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;

- фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

- краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;

- суть жалобы;

- обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовался вышестоящий налоговый орган при вынесении решения по жалобе.

Решение, вынесенное вышестоящим органом налоговой службы, может быть обжаловано налогоплательщиком в уполномоченный государственный орган

Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в следующие сроки:

1) с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы – в течение 10 рабочих дней;

2) при отсутствии решения вышестоящего налогового органа – в течение 10 рабочих дней после истечения необходимых сроков (30 рабочих дней), необходимых для принятия вышестоящим налоговым органом такого решения.

В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалобы в уполномоченный государственный орган, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным государственным органом.

Налогоплательщик должен направить копию жалобы, поданную им в уполномоченный государственный орган, в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

К форме и содержанию жалобы в уполномоченный государственный орган предъявляются такие же требования, как и к форме и содержанию жалобы в вышестоящий налоговый орган. Дополнительно, налогоплательщик должен приложить к жалобе копию решения вышестоящего налогового органа, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.

Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, поданная налогоплательщиком в установленном порядке, рассматривается уполномоченным государственным органом в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ее регистрации.

По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный государственный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе принять следующие решения:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение налогового органа;

3) изменить решение или вынести новое решение.

В решении уполномоченного государственного органа должны быть указаны:

1) время и место принятия решения;

2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

3) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего налогового органа;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Составление эффективной учетной политики для целей налогообложения как главный инструмент в антикризисном управлении
Известно, что налоговые платежи для большинства организаций достаточно обременительны. Так, налоговая нагрузка, посчитанная за предыдущие года по основным видам экономической деятельности как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) по данным Ф ...

Налоговая система России
Налоговая система - совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. В современном мире налоговая система любой страны выступает важнейшим звеном не только финансовой систе ...

Повышение эффективности бюджетных расходов
Для повышения эффективности расходов в каждой из отраслей требуется в 2010 году разработать и принять долгосрочные и ведомственные целевые программы. Разрабатывается программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Практическое применение предлагаемых программой принципо ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru