Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 7

Налоговый кодекс (ст. 554) предъявляет определенные требования к форме и содержанию жалобы на уведомление по акту налоговой проверки. Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы налогоплательщика;

2) наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его местожительство (местонахождение) и банковские реквизиты;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

7) перечень прилагаемых документов.

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.[50]

К жалобе прилагаются:

1) копии акта налоговой проверки и уведомления по акту налоговой проверки;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

3) иные документы, имеющие отношение к делу.

Вышестоящий налоговый орган, в который налогоплательщик подал жалобу, обязан в срок не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы в налоговом органе вынести по этой жалобе мотивированное решение:

1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки;

В решении вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы в обязательном порядке должны быть указаны:

- время и место принятия решения;

- наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;

- фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

- краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;

- суть жалобы;

- обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовался вышестоящий налоговый орган при вынесении решения по жалобе.

Решение, вынесенное вышестоящим органом налоговой службы, может быть обжаловано налогоплательщиком в уполномоченный государственный орган

Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в следующие сроки:

1) с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы – в течение 10 рабочих дней;

2) при отсутствии решения вышестоящего налогового органа – в течение 10 рабочих дней после истечения необходимых сроков (30 рабочих дней), необходимых для принятия вышестоящим налоговым органом такого решения.

В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалобы в уполномоченный государственный орган, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным государственным органом.

Налогоплательщик должен направить копию жалобы, поданную им в уполномоченный государственный орган, в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

К форме и содержанию жалобы в уполномоченный государственный орган предъявляются такие же требования, как и к форме и содержанию жалобы в вышестоящий налоговый орган. Дополнительно, налогоплательщик должен приложить к жалобе копию решения вышестоящего налогового органа, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.

Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, поданная налогоплательщиком в установленном порядке, рассматривается уполномоченным государственным органом в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ее регистрации.

По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный государственный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе принять следующие решения:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение налогового органа;

3) изменить решение или вынести новое решение.

В решении уполномоченного государственного органа должны быть указаны:

1) время и место принятия решения;

2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

3) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего налогового органа;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Динамика валютного курса, как результат денежной политики РК в условиях кризиса
Динамика валютного курса, степень и частота его колебаний являются показателям экономической и политической стабильности общества. Казахстан вслед за другими странами СНГ решился, наконец, на решительный шаг и девальвировал национальную валюту - тенге, курс которой в 2008 году не испытывал серьезны ...

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей в бюджет
Все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по нему, а также независимо от особенностей исчисления и уплаты этого налога должны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своег ...

Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга
Франчайзинг становится все более популярным среди российских компаний. Сейчас о готовности продавать свои франшизы заявляют более 150 фирм. Кроме того, на отечественном рынке достаточно активно проявляют себя западные франчайзеры — как крупные международные корпорации, так и небольшие национальные ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru