Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 8

4) суть жалобы;

5) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства.

Подача жалобы налогоплательщика несет определенные правовые последствия. Жалоба приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.

Исполнение уведомления по акту налоговой проверки в результате подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и истечения пятидневного периода, с момента получения налогоплательщиком решения по его жалобе, установленного для подачи жалобы в уполномоченный государственный орган.

Подача жалобы в уполномоченный государственный орган также приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения.

Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать не только уведомление по акту налоговой проверки, но и неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы. Жалоба подается в вышестоящий орган налоговой службы или суд.

Обжалование уведомлений по актам налоговых проверок и действий (бездействий) должностных лиц органов налоговой службы в судебном порядке. Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке:

уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов;

уведомление и акт налоговой проверки в части действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы.

Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.

Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке так же действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы.

С подаваемых в суд исковых заявлений об оспаривании уведомлений по актам налоговых проверок взимается государственная пошлина:

для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 0.1% от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении;

1) для юридических лиц – 1 % от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении.

В соответствии со ст.496 Налогового кодекса РК, с жалоб на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) взимается государственная пошлина в размере 30 % месячного расчетного показателя, установленного Законом «О бюджете» на соответствующий год на день уплаты государственной пошлины.

С жалоб на акт налоговой проверки в части неправомерных действий органов налоговой службы и их должностных лиц, либо на действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права юридических лиц взимается государственная пошлина в размере

Налоговое администрирование проводится на основе следующих форм.

Налоговое планирование:

1. Тактическое

- оценка налогового потенциала региона

- утверждение бюджета по налогам- разработка контрольных заданий

- определение долевого распределения ставок и льгот

2. Стратегическое Налоговое регулирование

3. Системы налогового стимулирования

3.1. Изменение срока уплаты налога

- оптимизация налоговых ставок

- система налоговых льгот

- отмена авансовых платежей

- уменьшение налоговых обязательств

- снижение размера налоговой ставки

3.2. Предоставление налогового или инвестиционного налогового кредита

3.3. Предоставление отсрочки или рассрочки

4. Система санкций

- финансовые

- административные

- уголовные

Налоговый контроль

- регистрация и учет плательщиков

- прием и обработка отчетности

- учет поступления налогов и начисленных сумм

- контроль за своевременным поступлением платежей

- налоговые проверки

- реализация материалов проверки

- контроль за реализацией материалов проверки и уплатой начисленных санкций

Налоговое администрирование - это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.

Сложившаяся в Казахстане экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования областных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей казахстанских налоговых органов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Денежные реформы в СССР
Первая денежная реформа в СССР была проведена в 1922—1924 гг. Обесценившиеся в годы гражданской войны бумажные деньги были заменены устойчивыми банковскими билетами — червонцами и устойчивыми разменными денежными знаками. При первой деноминации один рубль образца 1922 года приравнивался к 10000 руб ...

Структура отдела риск-менеджмента
Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, производственные, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты. Из вышесказанного видна актуальность и необходимость наличия на предприятии эффективной системы уп ...

Динамика развития платежных средств за 2008, 2009 и 2010 годы
Одним из наиболее важных макроэкономических показателей, характеризующих текущее состояние экономической конъюнктуры, является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот. Изменение количества денег, циркулирующих в эко ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru