Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 2

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) наличия лицензии и иных разрешительных документов;

4) соблюдения правил производства, хранения и реализации подакцизной продукции.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Например, хронометражные обследования проводятся в случае, если фактический доход налогоплательщика – индивидуального предпринимателя – ниже дохода, заявленного им при получении патента, и он подал заявление в налоговый орган на возврат излишне уплаченной стоимости патента. Такой возврат производится только после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом.

Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном не Налоговым Кодексом, а отдельным нормативным правовым актом уполномоченного государственного органа (Министерства государственных доходов Республики Казахстан). На данный момент такой акт еще не принят.

Как уже было сказано выше, комплексные налоговые проверки проводятся не чаще одного раза в год, а тематические – не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет.

Эти ограничения по периодичности проведения налоговых проверок, не распространяются на следующие случаи:

1) при проведении документальных проверок, на основании заявления налогоплательщика:

· в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица,

· в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя,

· в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость,

· на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату (проводится только тематическая проверка);

При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика (кроме проверки на предмет достоверности сумм НДС);

2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

3) при проведении встречных проверок;

4) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки;

5) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа (Министра государственных доходов) в отношении конкретного налогоплательщика,

6) при внеочередных документальных проверках, проводимых по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Согласно ст. 535 Налогового кодекса РК, по общему правилу срок проведения налоговой проверки не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения налогоплательщику предписания на проведение проверки. Срок налоговой проверки всегда должен быть указан в предписании. [49]

Срок налоговой проверки может быть изменен в сторону увеличения в следующих случаях:

1) Если проводится налоговая проверка юридического лица, имеющего структурное подразделение – налоговый орган имеет право продлить срок налоговой проверки до шестидесяти рабочих дней;

2) Если проводится налоговая проверка юридического лица, не имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности – вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до пятидесяти рабочих дней;

3) Если проводится налоговая проверка юридического лица, имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности – вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до восьмидесяти рабочих дней;

Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.

Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени:

1) между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов;

2) на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.

Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного государственного органа (Министерства государственных доходов Республики Казахстан), регламентирующим порядок проведения хронометражных обследований.

Согласно ст. 536 Налогового кодекса РК, основанием для проведения налоговой проверки является предписание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ финансового состояния и системы налогообложения
Учетные данные в соответствии с информационным ресурсом МИФНС № 10 по СПб Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Паритет» ИНН7841250005 КПП784101001 Рабочее наименование Общество с ограниченной ответственностью « Паритет « Наименование сокращенное ООО «Паритет» Адрес постоянн ...

Понятие и экономическая сущность налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Многие государственные органы (например, Минфин России и Росстат) рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экон ...

История возникновения налога на прибыль
Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной с ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru