Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 3

Предписание для проведения документальной комплексной проверки должно содержать следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки;

6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;

7) срок проведения проверки;

8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

Предписание для проведения документальной тематической и встречной проверок должно содержать те же самые реквизиты, что и в предписании для проведения документальной комплексной проверки, а также дополнительно должен указываться проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет.

Предписание для проведения рейдовой проверки должно содержать следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) вид проверки;

4) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц;

5) проверяемый налоговый период при документальных проверках;

6) проверяемый участок территории;

7) вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки.

Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.

В случае продления сроков проверки оформляется дополнительное предписание, в котором дополнительно к общим требованиям, предъявляемым к предписанию, указывается номер и дата регистрации предыдущего предписания.[49]

Наличие в предписании всех указанных реквизитов является обязательным условием действительности предписания. Отсутствие какого либо из реквизитов дает налогоплательщику право отказать должностным лицам налоговых органов в допуске к проведению у него проверки

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.

Согласно ст. 537 Налогового кодекса РК, началом проведения налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания. Налогоплательщик должен получить предписание лично. Кроме того, должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение.

Должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, должны вручить налогоплательщику подлинник предписания. В свою очередь, налогоплательщик (налоговый агент) должен поставить в копии предписания, которая остается у проверяющих налогоплательщика должностных лиц налогового органа, отметку об ознакомлении и получении предписания.

При проведении рейдовых проверок наоборот налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об ознакомлении налогоплательщика с предписанием и получении копии.

Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.

При проведении должностными лицами органа налоговой службы налоговой проверки, налогоплательщик обязан допустить их для обследования на территорию или в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением.

Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы. (Например, для прохода на территорию цеха по изготовлению колбасных изделий должностные лица органов налоговой службы должны получить допуск, выдаваемый органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РК.)

При воспрепятствовании доступа должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) составляется протокол, который подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа.

Согласно ст. 538 Налогового кодекса РК, налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
В работе анализируется филиал по Краснодарскому краю предприятия ФГУП «», который как филиал не имеет собственного капитала, поэтому для анализа пассивов предприятия необходимо провести анализ структуры заемного капитала. Данные для анализа динамики и структуры заемного капитала представлены в табл ...

Сущность финансов предприятий
Исследования учеными экономической сущности финансов, выявление специфических черт этой категории позволяет дать следующее определение. Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части националь ...

Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012 гг
В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". При этом ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru