Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Страница 4

- имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств;

- образовательные учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т.п.);

- если документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета[32].

Для этих целей, безусловно, необходимо точно знать, сколько средств будет получено из бюджета в том или ином квартале Для этого орган, исполняющий бюджет, в свою очередь принимает на себя определенные обязательства по выделению бюджетных средств конкретному бюджетополучателю в конкретном квартале. Эти обязательства и оформляются в виде лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и доводятся до главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты между бюджетополучателями в виде реестров и направляют эти реестры органу, исполняющему бюджет (Федеральному казначейству, например) и бюджетополучателям. В соответствии с лимитами осуществляется расходование бюджетных средств, что называется, «под гарантии» финансирующего органа.

Только получив утвержденные лимиты, бюджетополучатель (образовательное учреждение) может заключать договора, принимать на себя определенные обязательства в пределах этих лимитов, зная, что эти расходы будут обеспечены бюджетными средствами.

При таком построении бюджетного процесса, по мнению его создателей, очевидно, не должны возникать задолженности по принятым обязательствам за счет бюджета и, соответственно, государство не будет ставиться перед необходимостью нести субсидиарную ответственность по обязательствам своих учреждений[33].

Процедура установления лимитов бюджетных обязательств описана в Бюджетном кодексе.

Мировая практика свидетельствует, что система образования имеет возможность нормально функционировать и развиваться, обеспечить полное общее среднее образование для всех граждан страны, когда расходы на эти цели находятся на уровне 57% от ВВП (с учетом, разумеется, конкретных условий и традиций каждой страны). В качестве примера можно рассмотреть значения этого показателя по ряду развитых стран (табл. 1.3.1)[34].

Таблица 1.3.1. Расходы на образование в 2008 г. (в процентах к ВВП)

Государство

Расходы

Беларусь

7

Австрия

5,4

Канада

7,2

Япония

4,9

Италия

4,8

Мексика

5,6

США

6,8

Россия

0,7

Динамика расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на образование характеризуется данными, указанными в таблице № 1.3.2.[35].

Таблица 1.3.2. Динамика расходов консолидированного бюджета РФ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Консолидированный бюджет РФ (млрд. руб.)

1251,5

1946,7

2407,5

3330,2

Бюджетные расходы на образование

(млрд. руб.) в % к предыдущему году

214,7

145,5

285,1

132,8

406,4

145,5

Доля бюджетных расходов на образование в консолидированном бюджете РФ в %

11,8

11,0

11,8

12,2

По отношению к ВВП динамика расходов на образование в России выглядит следующим образом (см. табл. 1.3.3)[36].

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Тенденции и перспективы инвестиционного процесса в строительстве
Строительный сектор – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, темпы роста которого значительно превосходят темпы роста ВВП. В последние 3 года рост объемов строительных работ стабильно превышал 10%. На современном этапе можно выделить 3 наиболее важных сегмента, в которы ...

Анализ состава, структуры и динамики показателей отчета о прибылях и убытках
Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. Таблица 21 Показатели отчета о прибылях и убытках Показатель / год 2006 2007 2008 2009 1. Доходы – всего 1842 32507 68651 ...

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы
В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru