Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Страница 2

Как считает А.А. Воронин, в самом общем виде бюджетное финансирование образования может быть представлено в следующем порядке:

1. бюджетное послание высшего должностного лица;

2. Правительство дает Минфину указание о разработке проекта бюджета и его исходные параметры, разработанные на основе бюджетного послания;

3. Минфин выдает органам управления образованием формы и исходные данные для разработки проекта бюджета;

4. органы управления образованием направляют подведомственным образовательным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления образованием для обобщения;

5. обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления образованием в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;

6. проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;

7. Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;

8. принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу[26].

Процедура разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования сложилась за ряд лет. Она была весьма трудоемка, примерно одинакова для всех уровней бюджетного финансирования и состояла из следующих основных этапов:

- разработка каждым образовательным учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор для прогнозируемого (или планируемого) периода;

- сборка проектов смет в сводную смету министерства (ведомства), региона, муниципального образования;

- представление сводной сметы министерству/ведомству, формирующему проект бюджета;

- представление Правительством проекта бюджета законодателю (Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательному органу субъекта Российской Федерации, муниципалитету);

- рассмотрение проекта и принятие законодателем бюджета, включающего в качестве раздела - расходы на образование.

Важной особенностью разработки проекта сводной сметы бюджетного финансирования, появившейся впервые в 1997 г. и ставшей основной, является разработка проекта сводной сметы по министерству (ведомству) с последующим распределением бюджетных ассигнований между бюджетополучателями (подведомственными учреждениями). Ассигнования распределяются на основе сводных лимитов, получаемых от органа управления, определяющего финансовую политику (на федеральном уровне Министерства финансов Российской Федерации)[27].

В частности, разработка проекта федерального бюджета на 2009 осуществлялась в таком порядке:

Минфином России были выданы министерствам и ведомствам контрольные объемы бюджетных ассигнований с указанием распределить эти лимиты по подразделам и статьям бюджетной классификации;

Министерства и ведомства распределили эти лимиты с внесением необходимых корректировок по распределению и представили распределение в Минфин России;

Минфин России составил сводный проект федерального бюджета, включив туда в качестве раздела - расходы на образование, и представил его в Правительство Российской Федерации для внесения в качестве законопроекта в Государственную Думу.

При таком порядке не было необходимости в расчете потребности образования в бюджетном финансировании, поскольку расчет был, по существу, заменен распределением объема ресурсов, которые государство (в лице Минфина России) предполагало направить на финансирование системы образования, исходя из сложившихся возможностей и политических установок.

1. В Бюджетном послании Президент Российской Федерации формулирует основные цели бюджетной политики на очередной финансовый год, в том числе в сфере образования (дает политические установки).

2. Правительство Российской Федерации поручает Минфину России подготовить проект Федерального закона «О федеральном бюджете»

3. Минфин России выдает всем министерствам и ведомствам федерального уровня и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета необходимые лимиты и методические материалы для разработки проекта бюджета по соответствующей отрасли (системе, отдельному бюджетополучателю), т.е. конкретные указания по расчету показателей проекта бюджета. В них, в частности, отражены:

- индексация заработной платы;

- минимальный размер оплаты труда;

- не индексирование расходов на питание, приобретение медикаментов и прочих расходов;

- необходимость полной текущей оплаты потребляемых коммунальных услуг и др.

4. Министерства и ведомства во взаимодействии с подведомственными учреждениями разрабатывают проекты «своих» бюджетов и представляют их Минфину России (пройдя процедуру согласования и рассмотрения разногласий). Практически каждое министерство (ведомство) имеет достаточную информацию по каждому подведомственному учреждению, позволяющую рассчитать расходы этого учреждения в центре, даже не обращаясь на места.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) регулируется гл. 26 НК РФ и применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Вм ...

Основные положения законодательства об акцизах
Акциз - налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. [1] Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлеж ...

Финансовые особенности предприятий различных организационно-правовых форм
Организационно-правовые формы предприятий определяют их финансовые особенности, которые связаны с формированием уставного капитала и разделением финансовых результатов деятельности. Финансовые отношения в полных товариществах базируются на учредительном договоре между индивидуальными предприятиями ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru