Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Страница 2

Как считает А.А. Воронин, в самом общем виде бюджетное финансирование образования может быть представлено в следующем порядке:

1. бюджетное послание высшего должностного лица;

2. Правительство дает Минфину указание о разработке проекта бюджета и его исходные параметры, разработанные на основе бюджетного послания;

3. Минфин выдает органам управления образованием формы и исходные данные для разработки проекта бюджета;

4. органы управления образованием направляют подведомственным образовательным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления образованием для обобщения;

5. обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления образованием в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;

6. проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;

7. Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;

8. принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу[26].

Процедура разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования сложилась за ряд лет. Она была весьма трудоемка, примерно одинакова для всех уровней бюджетного финансирования и состояла из следующих основных этапов:

- разработка каждым образовательным учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор для прогнозируемого (или планируемого) периода;

- сборка проектов смет в сводную смету министерства (ведомства), региона, муниципального образования;

- представление сводной сметы министерству/ведомству, формирующему проект бюджета;

- представление Правительством проекта бюджета законодателю (Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательному органу субъекта Российской Федерации, муниципалитету);

- рассмотрение проекта и принятие законодателем бюджета, включающего в качестве раздела - расходы на образование.

Важной особенностью разработки проекта сводной сметы бюджетного финансирования, появившейся впервые в 1997 г. и ставшей основной, является разработка проекта сводной сметы по министерству (ведомству) с последующим распределением бюджетных ассигнований между бюджетополучателями (подведомственными учреждениями). Ассигнования распределяются на основе сводных лимитов, получаемых от органа управления, определяющего финансовую политику (на федеральном уровне Министерства финансов Российской Федерации)[27].

В частности, разработка проекта федерального бюджета на 2009 осуществлялась в таком порядке:

Минфином России были выданы министерствам и ведомствам контрольные объемы бюджетных ассигнований с указанием распределить эти лимиты по подразделам и статьям бюджетной классификации;

Министерства и ведомства распределили эти лимиты с внесением необходимых корректировок по распределению и представили распределение в Минфин России;

Минфин России составил сводный проект федерального бюджета, включив туда в качестве раздела - расходы на образование, и представил его в Правительство Российской Федерации для внесения в качестве законопроекта в Государственную Думу.

При таком порядке не было необходимости в расчете потребности образования в бюджетном финансировании, поскольку расчет был, по существу, заменен распределением объема ресурсов, которые государство (в лице Минфина России) предполагало направить на финансирование системы образования, исходя из сложившихся возможностей и политических установок.

1. В Бюджетном послании Президент Российской Федерации формулирует основные цели бюджетной политики на очередной финансовый год, в том числе в сфере образования (дает политические установки).

2. Правительство Российской Федерации поручает Минфину России подготовить проект Федерального закона «О федеральном бюджете»

3. Минфин России выдает всем министерствам и ведомствам федерального уровня и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета необходимые лимиты и методические материалы для разработки проекта бюджета по соответствующей отрасли (системе, отдельному бюджетополучателю), т.е. конкретные указания по расчету показателей проекта бюджета. В них, в частности, отражены:

- индексация заработной платы;

- минимальный размер оплаты труда;

- не индексирование расходов на питание, приобретение медикаментов и прочих расходов;

- необходимость полной текущей оплаты потребляемых коммунальных услуг и др.

4. Министерства и ведомства во взаимодействии с подведомственными учреждениями разрабатывают проекты «своих» бюджетов и представляют их Минфину России (пройдя процедуру согласования и рассмотрения разногласий). Практически каждое министерство (ведомство) имеет достаточную информацию по каждому подведомственному учреждению, позволяющую рассчитать расходы этого учреждения в центре, даже не обращаясь на места.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Амортизационная политика организации
Амортизационная политика организации заключается, в основном, в выборе скорости переноса стоимости основных средств на себестоимость продукции и одновременно скорости накопления фондов для их замены. Иными словами, это выбор оптимального соотношения между ростом затрат на производство, сопровождающ ...

Оптимизация транспортных издержек
Оптимизация транспортных затрат на основе разработки системы контроля и учета транспортных затрат. Вопросы оптимизации транспортных затрат в Азнакаевском УПНП и КРС были актуальны всегда. Особенно это ощутимо сегодня в условиях снижения затрат на выполнение капитального ремонта скважин, так как нео ...

Сущность и образование дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Уровень платежеспособности и устойчивости предприятия зависит от скорости оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, которая характеризует эффективность функционирования организации. Дебиторская и кредиторская задолженности - неизбежное следствие существующей в настоящее время систем ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru