Таблица 1.3.3. ВВП и бюджетные расходы на образование
|
Годы план |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
ВВП (млрд. руб.): в % к предыдущему году |
7063,4 148,5 |
9040,8 128,0 |
10950,0 121,1 |
13050,0 119, |
|
Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.): |
214,7 |
285,1 |
406,4 |
498,6 |
|
Всего |
38,1 |
54,5 |
80,1 |
97,6 |
|
Федеральный бюджет |
176,6 |
230,6 |
326,3 |
401,0 |
|
Территориальные бюджеты |
3,0 |
3,1 |
3,5 |
3,8 |
|
Доля бюджетных расходов на образование в ВВП (%): |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Консолидированный бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
Такова общая характеристика состояния бюджетного финансирования образования.
И в завершении данного параграфа - необходимо определение, на которое мы опирались при рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.
В.В. Ковалев определяет, что финансирование - это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников[37].
Финансирование предполагает:
- целевое использование средств расходование средств на установленные заранее определенные цели;
- безвозвратность предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются.
Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
Сравнительная характеристика налоговой политики в РФ и зарубежных странах
Сравнительный анализ налоговых систем различных государств преследует две цели. Во-первых, обобщить мировой опыт налогообложения и максимально подробно систематизировать существующий порядок налогообложения хозяйствующих субъектов в некоторых странах Во-вторых, сопоставить налоговые ставки и льготы ...
Ликвидность и платежеспособность предприятия
Ликвидность предприятия (таблица 2)– это способность фирмы превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности сво ...
Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество
организаций
Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджето ...