Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений

Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений

Страница 3

Следовательно, при удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться, что денежные средства взыскиваются за счет казны публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничивать источники взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит ст. 126, 214, 215 части первой ГК РФ. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну.

В развитие приведенной выше нормы п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ п. 5 статьи 161 БК РФ устанавливает, что бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, только в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Процедура исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующих бюджетов по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъекта РФ и муниципальных бюджетных учреждений, регламентирована положениями соответственно ст. 242.3, 242.4 и 242.5 БК РФ[20].

Пункт 6 статьи 161 БК РФ распространяет на ОГВ (государственные органы), ОМСУ (муниципальные органы) и органы управления ГВБФ положения Кодекса, регулирующие правовое положение бюджетных учреждений. Данная норма является существенной новацией Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.)[21].

Законом 2007 г. № 63-ФЗ в качестве переходного положения установлено, что государственные академии наук и подведомственные им учреждения до утверждения Правительством РФ уставов академий осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями БК РФ применительно к бюджетным учреждениям.

Статья 162 БК РФ определяет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Статья определяет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (получателя средств соответствующего бюджета), под которым, согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, понимается ОГВ (государственный орган), орган управления ГВБФ, ОМСУ, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Как говорилось выше, отнесение к получателям бюджетных средств только ОГВ (ОМСУ) или бюджетных учреждений является одной из новаций Закона 2007 г. № 63-ФЗ.

Согласно ранее действовавшей редакции БК РФ, получателем бюджетных средств являлась любая организация, в том числе, например, предоставляющая бюджетным учреждениям коммунальные услуги, получающая субсидии или кредиты из бюджета, и т.д. Однако, как отмечалось в пояснительной записке к проекту Закона 2007 г. № 63-ФЗ, такие организации не являются участниками бюджетного процесса и не должны выполнять возложенные на них обязанности (например, по ведению бюджетного учета, предоставлению бюджетной отчетности и т.д.). Указанным Законом ограничено понятие «получатель бюджетных средств» организациями, которые имеют право от имени государства или местного самоуправления принимать и исполнять расходные (бюджетные) обязательства.

По мнению А.Н. Борисова, проведение такой границы открывает возможности для реструктуризации бюджетной сети. Отсутствует необходимость расширять перечень получателей бюджетных средств, например, включая в него организации новых организационно-правовых форм (автономные учреждения или негосударственные некоммерческие организации), предоставляющие государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам. Такие организации будут получать бюджетные средства в виде субсидий, но это не значит, что они будут наделены бюджетными полномочиями как участники бюджетного процесса[22].

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Обычная система налогообложения
Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные - только в тех, где законодательный орган субъекта принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы о ...

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Для эффективной деятельности предприятия необходимо сочетать оперативное управление с генеральной финансовой стратегией. И здесь существует два главных направления: 1.Инвестиции – постоянные и переменные затраты – текущие финансовые потребности – структура капитала. 2.Финансовая устойчивость предпр ...

Анализ финансовых показателей и финансовое планирование
Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, содержащие данн ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru