Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений

Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений

Страница 1

В ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 24 июля 2008 г.) (далее по тексту БК РФ) определены особенности правового положения бюджетных учреждений[16].

В соответствии с п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ, установлено, что государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом[17].

Соответственно статья 161 БК РФ определяет особенности правового положения бюджетных учреждений в части финансирования их деятельности. Как определено в ст. 6 Кодекса, бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Согласно п. 1 статьи, бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые в установленном порядке лицевые счета. Как установлено в ст. 220.1 БК РФ, учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

В пункте 161 статьи также установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России.

В соответствии с п. 2 статьи 161 БК РФ, заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, возможны только в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов, соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно определению, данному в ст. 6 БК РФ, лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). В качестве общего правила исполнения бюджета по расходам в п. 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Последствия нарушения бюджетным учреждением приведенного выше требования при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров предусмотрено непосредственно в п. 2 статьи 161 БК РФ: в этом случае, соответствующий главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, вправе обратиться в суд с требованием о признании такого государственного (муниципального) контракта или иного договора недействительными.

Общие положения о последствиях недействительности сделки закреплены в ст. 167 части первой ГК РФ:

- недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п. 1);

- при недействительности сделки одна сторона обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2);

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Аудит налогооблагаемого оборота при реализации товаров, работ и услуг в условиях рыночной экономики
Облагаемый оборот определяется по стоимости реализованных товаров (отраженной по кредиту счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов" и кредит счета 68, субсчет "Расчеты с бюджет ...

Финансовые особенности предприятий различных организационно-правовых форм
Организационно-правовые формы предприятий определяют их финансовые особенности, которые связаны с формированием уставного капитала и разделением финансовых результатов деятельности. Финансовые отношения в полных товариществах базируются на учредительном договоре между индивидуальными предприятиями ...

Формы реализации мониторинга издержек при капитальном ремонте скважин
Основная задача предприятия — выполнение поставленных технико-экономических показателей. Этого можно достичь только при обеспечении гармоничного развития всех областей деятельности предприятия: техника, технология, персонал, условия труда, оплата труда, стимулирование труда, психологическая атмосфе ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru