Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это
Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Законодательство о налогах и сборах устанавливает следующий порядок исчисления сроков (таблица 1.3) [14, С 43].
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Изучив теоретические аспекты налоговой политики моно сделать следующие выводы.
Налоговая политика, определяемая экономической политикой и имеющая свои собственные принципы, может быть эффективным макроэкономическим инструментом воздействия не только на бюджетные процессы, но и на весь комплекс экономических проблем.
В то же время бессистемная, непродуманная налоговая политика, преследующая лишь фискальные цели, способна привести государство к ситуации «налоговой ловушки», когда платить налоги будет уже не из чего, и тем самым к краху всей финансовой системы государства.
На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и частным сектором.
Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования, так как лишь она обеспечивает условия экономической заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юридических и физических лиц, но одновременно более гибко воспринимается экономикой и поэтому более широко применяется в рыночных системах, чем методы прямого государственного регулирования.
В научных трудах экономистов рассматриваются три типа налоговой политики в зависимости от величины налогового бремени: высокий уровень налогообложения; низкое налоговое бремя; достаточно существенный уровень налогообложения.
Естественно, тип налоговой политики зависит от экономической и социальной политики, проводимой государством.
Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Налоговая политика проводится государством посредством следующих методов: управления; информирования (пропаганды); воспитания; консультирования и льготирования и др.
В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему – Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам.
Порядок исчисления и
уплаты земельного налога
Основным местным налогов является земельный налог, который регулируется главой 31 НК, вступившей в силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 29.11.2004 ¹ 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Росс ...
Методика оценки и анализ финансового состояния
предприятия
Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций; установлен ...
Совершенствование методики финансового анализа
Реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего финансового анализа хозяйственных операций, который позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных резул ...