Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Страница 2

– Управление налогообложения физических лиц;

– Управление местных и прочих налогов и сборов;

– Управление внешнеэкономического и международного налогообложения;

– Управление по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки и другие структурные подразделения.

Систему органов налоговой службы Российской Федерации образуют Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.

Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять Функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени представлено в таблице 1.1 [23, С 296].

Следует отметить, что исходя из положений Бюджетного кодекса РФ внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение следующего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон о бюджете на текущий финансовый год.

Крайне важным является положение, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Тенденции развития лизинга
По поводу тенденций и потенциала данной сферы эксперты рынка были на удивление единодушны: лизинг — очень выгодный финансовый инструмент. Выгодный, в первую очередь, для среднего бизнеса. Малый бизнес пока меньше вовлекают в лизинговые сделки, так как с небольшими по стоимости сделками работают не ...

Финансовый контроль
Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выра ...

Управление государственным долгом
Республика Башкортостан среди регионов Российской Федерации входит в число лидеров по уровню экономического развития. Так, по объему валового регионального продукта в течение последнего десятилетия Башкортостан входит в число первых десяти регионов Российской Федерации, по объему промышленной проду ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru