Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Страница 2

– Управление налогообложения физических лиц;

– Управление местных и прочих налогов и сборов;

– Управление внешнеэкономического и международного налогообложения;

– Управление по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки и другие структурные подразделения.

Систему органов налоговой службы Российской Федерации образуют Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.

Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять Функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени представлено в таблице 1.1 [23, С 296].

Следует отметить, что исходя из положений Бюджетного кодекса РФ внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение следующего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон о бюджете на текущий финансовый год.

Крайне важным является положение, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ источников формирования финансовых ресурсов
Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Элементами оборотных активов ТОО «Siemens» являются: − товарно-материальные запасы; − кредиты выданные; − дебиторская задолженность; − предоплата по текущему подоходному налогу; − денежные ...

Анализ динамики и структуры текущих активов
Проведем горизонтальный и вертикальный анализ и оценку структуры актива и пассива на основе балансов предприятия за 2009-2011 гг. (табл.3) Таблица 3Анализ актива баланса ООО «РостИнвестСтрой» Наименование статей баланса 2009, в тыс. рублей 2009 2010, в тыс. рублей 2010 2011,в тыс. рублей 2011 Темп ...

Основные понятия, связанные с расчетом ЕНВД
Согласно п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ вмененным доходом признается потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непоср ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru