С развитием рыночных отношений возрастает значимость оценки стоимости компании, в частности, в последнее время имеет место повышенное внимание к использованию оценки стоимости в целях антикризисного управления. Это сравнительно новое направление использования оценки стоимости, имеющее отличительные особенности, которые обусловлены спецификой антикризисного управления.
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Немногие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисное».[6, с.288]
Антикризисное управление — это система взаимосвязанных методов и приемов управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных явлений.
Антикризисное управление отличается от традиционных форм, методов и технологий менеджмента. Эти отличия объясняются основной целью антикризисного управления — обеспечением устойчивого положения предприятия на рынке в любой экономической, социальной и политической ситуации. В ходе антикризисного управления применяются такие методы, которые позволяют устранить временные финансовые затруднения и решить текущие проблемы фирмы.
Антикризисное управление нацелено на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие, даже на грани банкротства, можно было бы ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые бы позволили выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями. Антикризисное управление включает в себя комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. В то же время оно непосредственно связано с арбитражным управлением и процедурами банкротства. (рисунок 1.1.) [10, с.616]
Рисунок 1.1 - Методы антикризисного регулирования деятельности предприятия
Исследования процесса развития предпринимательства в современной России позволили сделать вывод, что в течение девяностых годов XX века усилия государственных структур были направлены на создание законодательной, нормативной и финансовой базы для развития предпринимательства. Механизмы поддержки данного сектора экономики, постепенно совершенствуемые, начали давать положительные результаты.
Экономическое содержание финансового механизма развития предпринимательства с учетом российского и зарубежного опыта работы рассмотрим на примере составленной модели (рисунок 1.2.), включающей совокупность отношений и институтов, а также внутренних и внешних факторов. [24, с.87]
Исследовав все возможные составляющие финансового механизма развития предпринимательства, можно сделать вывод, что данный механизм должен состоять из четырех блоков: бюджетного механизма, налогового механизма, кредитного механизма и механизма самофинансирования.
Классификация расходов бюджета
В финансовой теории и бюджетном законодательстве может применяться целый ряд признаков классификации расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы может производиться по следующим признакам: ¾ функциональное назначение; ¾ экономическое назначение; ¾ ведом ...
Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию
В соответствии со второй частью НК РФ с 01.01.01 г. введен ЕСН, зачисленный в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государс ...
Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...