Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Совокупность регулирования правовых норм осуществления налоговой политики

Страница 1

В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему – Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам [18, С. 123].

Министерство РФ по налогам и сборам – это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и

иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

В рамках осуществления управленческой функции в сфере налогообложения Федеральной налоговой службы РФ осуществляет следующие мероприятия [2, С 153]:

– организует работу налоговых инспекций на всех уровнях управления по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

– анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных, методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

– участвует в разработке элементов концепции налоговой политики, в подготовке проектов законодательных актов по конкретным видам налогов;

– разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной налоговыми инспекциями работе;

– обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы инспекциями в субъектах РФ и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

– координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

– получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых инспекций всех уровней о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

– проводит обследования и проверки (комплексные и тематические) организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

– подготавливает совместно с Минфином России и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц;

– осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию;

– осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых инспекций.

Для осуществления управления налогообложением в структуре центрального аппарата ФНС России созданы [20, С 103]:

– Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических

– Управление налогообложения косвенных налогов;

– Управление налогообложения природных ресурсов и земельного налога;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
I этап (1918 – 1921 г.г.) II этап (1921 – 1930 г.г.) III этап (1931 -1941 г.г.) IV этап (1941 – 1960 г.г.) V этап (1960 – 1964 г.г.) VI этап (1965 – 1989 г.г.) VII этап (1990 – 1998 г.г.) VIII этап (с 1998 года…) I этап (1918-1921 г.г.): В этот этап дореволюционная налоговая система практически лик ...

Современные методики оценки уровня финансовых рисков
Оценка уровня риска является одним из важнейших этапов риск – менеджмента, так как для управления риском его необходимо прежде всего проанализировать и оценить. В экономической литературе существует множество определения этого понятия, однако в общем случае под оценкой риска понимается систематичес ...

Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
На финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывают: собственный капитал, запасы и затраты, соотношение основных и заемных средства. Зная влияние всех этих, можно наметить ряд стратегий ее повышения. 1) Сокращение излишков запасов и затрат. Такое сокращени ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru