Финансы и экономика » Основы организации финансового предприятия. Финансовые проблемы банкротства предприятия. Внутрифирменное финансовое планирование » Внутрифирменное финансовое планирование

Внутрифирменное финансовое планирование

Страница 2

Применяются следующие методы определения будущих объемов продаж:

Эвристические – основаны на усреднении сведений, полученных от разных функциональных подразделений (соединение нескольких точек зрения в одну)

«+»: представляют точную информацию о нуждах потребителя

«-»: не учитывает вероятность изменения расходов коньюктуры.

Анализ временных рядов – учитывает временные колебания объема продаж продукции включает:

а) метод экстрополяции (позволяет сделать вывод, в связи с наблюдением за объемом продаж в течении определенного периода времени на будущее);

б) фактор сезонности (отопительная аппаратура имеет наибольший спрос в осеннее - зимний период);

в) анализ цикличности (использует в отраслях с ярко выраженной цикличностью).

Экономические модели – определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятий, в том числе макроэкономических переменных, а также от отраслевых показателей.

Изменение объема выручки от продаж должно быть увязано с инвестиционной политикой предприятия.

Критерий данного экономического компромисса может быть найден в рамках объективных ограничений (4 уровня ограничений по степени снижения значимости):

Критерий банкротства (сохранение платежеспособности, ликвидности);

Необходимость увязки фундаментального противоречия между доходностью, ликвидностью и риском;

Ограничения по источникам финансирования. Характеризуются предельные значения доступного предприятию капитала (оценивается кредитоспособность и привлечение средств);

Необходимость оперативного поддержания параметров цикла потока денежных средств.

Ключевую роль играет – смета наличности, варьирование параметрами, которые позволяют регулировать краткосрочную финансовую политику в рамках границ безопасности.

Общими методологическими посылками финансового планирования являются:

Определение конечной цели финансового плана;

Определение состава и содержания финансового плана;

Определение метода и применяемой технологии планирования;

Не зависят от масштабов и организационно-правовой формы предприятий.

В последние годы наиболее распространенны на практике получили 3 метода финансового планирования:

Метод процента от реализации;

Бюджетное планирование;

Расчетно-аналитический.

Данные методы наиболее удобны в применении.

Метод процента от реализации:

Суть метода процента от реализации является то, что каждый из показателей рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.

В основе определения процентного соотношения лежат:

а) процентные соотношения, характерные для текущей деятельности;

б) процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа, как средняя величина за последние несколько периодов;

в) заключения менеджмента.

На основе запланируемого роста объема продаж на предстоящий период, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства в следующей последовательности:

увеличение всех связанных активов из отчетного баланса на процент изменения объемов продаж;

определяется объем нераспределенной прибыли, как сумма нераспределенной прибыли на конец отчетного периода плюс чистая прибыль планового года за вычетом прибыли на потребление;

определяется сумма долга;

выплачивается дефицит источников финансирования, как разность между приростом активов и суммой изменения источников.

Бюджетное планирование:

Суть бюджетного планирования – построение прогнозной формы финансовой отчетности осуществляется на основе тщательно выверенных предпосылок формирования каждого элемента активов, пассивов, доходов и затрат.

Конечная цель – выявление потребности предприятий в финансировании на момент, отраженный в прогнозном балансе.

Данный метод может давать погрешности – не очень удобен.

Расчетно-аналитический метод:

Алгоритм финансового планирования расчетно-аналитическим методом предполагает:

а) оптимизацию под заданные параметры производственного плана, вытекающего из плана сбыта, производственных запасов и др. связанных активов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке
Сегодня перед многими российскими компаниями (особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса) стоит проблема поиска и привлечения инвестиций для дальнейшего развития. Частично данная потребность компенсируется за счет кредитования. Однако не секрет, что возможности взять кредит у некру ...

Разработка финансового плана
Понятие "финансовая работа на предприятии" включает в себя своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой слу ...

Понятие об управлении финансами
Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление основано на знании об ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru