Финансы и экономика » Основы организации финансового предприятия. Финансовые проблемы банкротства предприятия. Внутрифирменное финансовое планирование » Внутрифирменное финансовое планирование

Внутрифирменное финансовое планирование

Страница 2

Применяются следующие методы определения будущих объемов продаж:

Эвристические – основаны на усреднении сведений, полученных от разных функциональных подразделений (соединение нескольких точек зрения в одну)

«+»: представляют точную информацию о нуждах потребителя

«-»: не учитывает вероятность изменения расходов коньюктуры.

Анализ временных рядов – учитывает временные колебания объема продаж продукции включает:

а) метод экстрополяции (позволяет сделать вывод, в связи с наблюдением за объемом продаж в течении определенного периода времени на будущее);

б) фактор сезонности (отопительная аппаратура имеет наибольший спрос в осеннее - зимний период);

в) анализ цикличности (использует в отраслях с ярко выраженной цикличностью).

Экономические модели – определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятий, в том числе макроэкономических переменных, а также от отраслевых показателей.

Изменение объема выручки от продаж должно быть увязано с инвестиционной политикой предприятия.

Критерий данного экономического компромисса может быть найден в рамках объективных ограничений (4 уровня ограничений по степени снижения значимости):

Критерий банкротства (сохранение платежеспособности, ликвидности);

Необходимость увязки фундаментального противоречия между доходностью, ликвидностью и риском;

Ограничения по источникам финансирования. Характеризуются предельные значения доступного предприятию капитала (оценивается кредитоспособность и привлечение средств);

Необходимость оперативного поддержания параметров цикла потока денежных средств.

Ключевую роль играет – смета наличности, варьирование параметрами, которые позволяют регулировать краткосрочную финансовую политику в рамках границ безопасности.

Общими методологическими посылками финансового планирования являются:

Определение конечной цели финансового плана;

Определение состава и содержания финансового плана;

Определение метода и применяемой технологии планирования;

Не зависят от масштабов и организационно-правовой формы предприятий.

В последние годы наиболее распространенны на практике получили 3 метода финансового планирования:

Метод процента от реализации;

Бюджетное планирование;

Расчетно-аналитический.

Данные методы наиболее удобны в применении.

Метод процента от реализации:

Суть метода процента от реализации является то, что каждый из показателей рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.

В основе определения процентного соотношения лежат:

а) процентные соотношения, характерные для текущей деятельности;

б) процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа, как средняя величина за последние несколько периодов;

в) заключения менеджмента.

На основе запланируемого роста объема продаж на предстоящий период, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства в следующей последовательности:

увеличение всех связанных активов из отчетного баланса на процент изменения объемов продаж;

определяется объем нераспределенной прибыли, как сумма нераспределенной прибыли на конец отчетного периода плюс чистая прибыль планового года за вычетом прибыли на потребление;

определяется сумма долга;

выплачивается дефицит источников финансирования, как разность между приростом активов и суммой изменения источников.

Бюджетное планирование:

Суть бюджетного планирования – построение прогнозной формы финансовой отчетности осуществляется на основе тщательно выверенных предпосылок формирования каждого элемента активов, пассивов, доходов и затрат.

Конечная цель – выявление потребности предприятий в финансировании на момент, отраженный в прогнозном балансе.

Данный метод может давать погрешности – не очень удобен.

Расчетно-аналитический метод:

Алгоритм финансового планирования расчетно-аналитическим методом предполагает:

а) оптимизацию под заданные параметры производственного плана, вытекающего из плана сбыта, производственных запасов и др. связанных активов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирование стратегии исполнения обязательств
С целью улучшения структуры обязательств в условиях дефицита денежных средств в ОАО «Концерн «Созвездие» рекомендуется разработать стратегию исполнения обязательств. Суть данной стратегии заключается в определении обязательств, которые подлежат исполнению в первоочередном порядке и просрочка которы ...

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарн ...

Сущность, основы формирования кредитных кооперативов в России
Кредитный кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальном, профессиональномуaи (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) [2]. Кредитно-потребительское движение в форме ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru