4. Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[44].
В п. 1 ст. 381 НК РФ предусмотрено, что от обложения налогом на имущество освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
Из содержания приведенной нормы следует, что для применения указанной налоговой льготы необходимо соблюдение следующих условий: организации и учреждения должны входить в состав уголовно-исполнительной системы; имущество должно использоваться для осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения[45].
О порядке налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций имущества (в том числе транспортных средств), принадлежащего на правах оперативного управления (хозяйственного ведения) подразделениям и следственным изоляторам уголовно-исполнительной системы, изложено в письме Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2006 г. № 21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на имущество организаций»[46]. В нем указано, что п. 2 ст. 358 НК РФ установлено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[47] служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы приравнивается к военной службе.
В соответствии со ст. 5 настоящего ФЗ уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
Таким образом, не являются объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний.
Из объекта налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ исключается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации[48].
Имущество (в том числе транспортные средства), принадлежащее на указанных правах иным входящим в уголовно-исполнительную систему учреждениям и органам (в том числе входящим в уголовно-исполнительную систему следственным изоляторам), признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (транспортным налогом) в общеустановленном порядке.
Анализ налоговой системы РФ
Рассмотрим динамику доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах. Таблица 1.Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах (в текущих ценах, в млрд. рублей) Год/ налоговые доходы 2002 2003 2004 2005 2006 2007 3135,8 3735,2 4942,1 7058,4 8680,8 10656,7 Темп при ...
Формирование неналоговых доходов регионального
бюджета
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет: [2] части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в б ...
Способы оценки рисков
Основной задачей оценки рисков является их систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Предлагается следующий алгоритм оценки рисков, который приведен на рис.1.3. Рис 1.3. Блок-схема комплексной оценки ...