Финансы и экономика » Налогообложение учреждений УИС » Применение налогообложения в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Применение налогообложения в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Страница 6

Таким образом, вышеизложенные нормы Кодекса и Закона № 5473-1 позволяют сделать вывод о том, что предприятия учреждений, исполняющих наказания, входят в состав уголовно-исполнительной системы и соответственно имеют право на льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ.

Изложенная позиция нашла отражение и в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 14.04.2005 по делу № А79-8290/2004-СК1-7828[53], ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 по делу № А05-805/05-31[54], ФАС Центрального округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4[55].

В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ организация краткосрочных и длительных свиданий осужденных к лишению свободы граждан с родственниками и создание для этого необходимых условий (в том числе предоставление соответствующих помещений) является одной из функций учреждений уголовно-исполнительной системы согласно уголовно-исполнительному законодательству Российской Федерации. В связи с этим деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы, связанная с предоставлением осужденным гражданам и их родственникам на возмездной (безвозмездной) основе помещений для проведения краткосрочных и длительных свиданий, не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход[56].

В поисках новых источников дохода для своих бюджетов власти на местах настойчиво просят отфильтровать список федеральных льгот по региональным и местным налогам.

С инициативой поправить финансовое положение регионов за счет сокращения установленных на федеральном уровне послаблений по налогам, зачисляемым в местные и региональные бюджеты, недавно выступили в Законодательной Думе Хабаровского края.

Хабаровские депутаты предложили откорректировать три статьи Налогового кодекса РФ.

Во-первых, исключить льготу по транспортному налогу, которая предоставляется в отношении автомобилей федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба (подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Во-вторых, убрать освобождение от налога на имущество для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ).

В-третьих, упразднить льготу для всех тех же организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, но уже по земельному налогу, предусмотренную п. 1 ст. 395 НК РФ.

Налоговые привилегии существенно снижают доходы региональных и местных бюджетов, и потери при этом исчисляются миллионами. По расчетам хабаровчан, выпадающие доходы по их краю от применения налоговых льгот по налогу на имущество и земельному налогу составляют порядка 10 млн. рублей.

И вообще, говорят авторы проекта, не совсем понятно, почему бюджеты на местах должны терять потенциальных налогоплательщиков и отказываться от дополнительных платежей в казну? Ведь, к примеру, расходы на автопарк подразделений федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, покрываться должны из федерального бюджета, в том числе и по транспортному налогу. А тут еще необъятный список организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, который лишает значительной части поступлений по налогу на имущество и земельному налогу. Это и следственные изоляторы, и учреждения, исполняющие наказания, научно-исследовательские, проектные, лечебные и учебные организации и т.д. и т.п. При этом, что самое главное, выпадающие доходы региональным и местным бюджетам никто не компенсирует[57].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики
Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономическог ...

Автоматизированные информационные технологии в системе налогообложения
Автоматизированная информационная система МиФНС относится к классу сложных информационных систем. Создание программно – технического комплекса, обслуживающего такую систему, предполагает решение следующих проблем: - Информационное объединение налоговых органов федерального, регионального и местного ...

Местные налоги в Российской Федерации, их характеристика, история развития
Под общим названием местных налогов подразумеваются различные обязательные денежные платежи, взимаемые органами местного самоуправления на удовлетворение их местных нужд и потребностей: провинциальные, земские (губернские и уездные), городские, сельские и т. п. В зависимости от того или другого уст ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru