Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Страница 2

Популярность кофеен нельзя объяснить одной лишь притягательностью иноземного напитка. Возникновение кофеен совпало с небывалым информационным бумом. При отсутствии развитых средств массовой информации и неорганизованности почтовой системы кофейни стали основным местом обмена и циркуляции новостей и слухов. Именно туда первым делом направлялись гонцы для сообщения самых важных новостей, кофейни служили местом распространения первых газет, стоимость которых была включена во входную плату. Более того, крупные кофейни издавали свои собственные новостные листки, в которых сообщалась самая свежая информация из мира политики и бизнеса. Сами стены кофеен напоминали огромные газетные полосы, отведенные под рекламу – увешанные вдоль и поперек всевозможными объявлениями о предстоящих продажах и аукционах, они представляли собой кладезь полезной информации для деловых людей. В те времена вместо привычного вопроса: «Где вы живете?» – чаще можно было услышать: «А в какой кофейне вас можно найти?». [29,47]

Со времен открытия первой кофейни прошло уже более четырехсот лет, но, тем не менее, посетителей так же, как и в те времена, продолжают притягивать в кофейню не только различные вариации бодрящего напитка и множество вкусных десертов, но и возможность побеседовать в неповторимой атмосфере, возможность «показать себя». Ведь кофейни были, и будут оставаться своеобразными институтами городской жизни, да и просто данью моде, потому что, например, сегодня модно много работать быть активным и динамичным, а кофейни и кофе способствует этому как нельзя лучше. В ситуации сложившегося на сегодняшний день мирового финансового кризиса, кофейни будут посещать еще и за тем, что бы просто отвлечься от проблем и порадовать себя. Конечно, важно отметить и возможность уменьшения посетителей за счет их нестабильного финансового положения. Так в январе 2009 года, по данным ВЦИОМа, примерно 20% потеряли работу ввиду сокращений, 14% россиян признались в том, что им урезали зарплату. Еще 9% ожидают, что с ними это случится в ближайшее время. Доля тех, кому задерживают выплаты, составляет 13%. Еще 34% уверены, что на их предприятии это вполне возможно. Все эти люди, являясь потенциальными клиентами кофеен, могут отказаться от посещения подобных заведений для снижения своих расходов. Но при всем при том, что общая ситуация на рынке труда становится все более неблагополучной, россияне чем дальше, тем меньше верят в возможные сокращения на своем предприятии. Меньше (69% - в декабре, 64% - в январе) стало тех, кто опасается или уверен в ухудшении экономического положения своей компании. Эксперты дают два объяснения оптимизму. Первое: руководство многих предприятий уже осуществило антикризисные меры, и теперь работники уверены, что неприятности позади. Второе: за последнее время россиянам так много рассказывали о кризисе, что те, на ком он не отразился, просто перестали в него верить. Что еще интересно, безработица в стране набирает обороты, говорить о ней люди стали чаще, а бояться - меньше. За прошедший месяц на 21% уменьшилось число тех, кто верит, что может потерять работу, в декабре 2009 года таких было 48%, а в январе 2009-го - всего 27%.[13]

Такое положение вещей должно как нельзя лучше влиять на тенденцию посещаемости кофеен, ведь если посетители не опасаются финансовых трудностей, им не зачем экономить. Еще одним немаловажным «за» кофейни является и то, что, как мы уже отмечали, в период кризиса растет объем продаж пудингов, пирогов и прочих гастрономических радостей. Видимо, люди таким способом пытаются «заесть стресс». А эту особенность потребительской психологии кофейня удовлетворяет в полной мере.

Но чего же именно хочет российский посетитель? Для более детального ответа на этот вопрос мы бы хотели привести данные маркетингового исследования, предоставленные нам заместителем регионального директора сети кофеен «Шоколадница» в Москве Светланой Лукьяновой. В рамках данного исследования было опрошено 1000 человек (жители российских городов в возрасте 18 лет и старше), целью исследования было узнать, какие предпочтения отдают посетители при посещении мест общественного питания, что предпочитают и какие напитки заказывают в кофейнях.

И так, 45% респондентов посещают заведения общественного питания. Не бывает в этих заведениях 55% опрошенных. Чаще других посещают данные заведения жители Южного федерального округа - 61,3%, уральцы, напротив, «выходят в свет» гораздо реже - только 33,5% из них посещают заведения общественного питания.

Также чаще, чем в среднем по выборке, ходят в места общественного питания жители крупных городов - в городах с населением свыше 1 миллиона любителей пообедать вне дома набралось 57%. Жители малых городов (менее 100 тысяч) предпочитают домашнюю еду - только 31,9% респондентов в небольших городах посещают заведения общественного питания.

Любителей питания вне дома больше среди респондентов возрасте до 44 лет: в возрастной категории от 18 до 24 лет - 70,9%, от 25 до 34 лет - 66,4%, от 35 до 44 лет - 53,8%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже - так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет их 35,8%, а в возрасте старше 60 лет - 13,2%. Чаще других посещают заведения общественного питания респонденты с неполным высшим и высшим образованием (62,8%) и респонденты с высоким доходом (67,4%).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методы оптимизации денежных потоков организации
Под задачей оптимизации денежных потоков понимается задача распределения платежных средств предприятия в динамике с целью повышения финансово-экономической эффективности. Критериями эффективности служат: - прирост собственных средств (богатства) предприятия за определенный период времени; - повышен ...

Оценка эффективности использования капитала предприятия
Для того, чтобы оценить насколько рационально предприятие использует средства, полученные в распоряжение, проведем анализ отчета о финансовых результатах. Данные представлены в табл.2.8 Таблица 2.8 Анализ операционных расходов ГП "Керченский комбинат хлебопродуктов" за 2010-2012 гг Наимен ...

Анализ развития местной телефонной сети районного узла связи
Анализ развития местной сети связи начинается с анализа данных предоставленных абонентским отделом и данных годового производственного отчета предприятия. Прирост абонентов городской и сельской телефонной связи планируется на основе анализа имеющихся заявок на установку новых телефонов и с учетом с ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru