Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса

Инвестиции в предприятия малого бизнеса

Актуальность темы дипломного проекта обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Развитию малого бизнеса способствует его интеграция в сети более мощных экономических систем, и одной из организационных форм такой интеграции является франчайзинг.

Франчайзинг представляет собой эффективную форму организации бизнеса, которая отличается низким уровнем риска и стабильным уровнем дохода. Это форма продолжительного делового сотрудничества, при которой крупная компания предоставляет предпринимателю лицензию (франшизу) на производство продукции или услуги под торговой маркой данной компании, на условиях определенных договором. Франчайзинг является перспективной деловой моделью для предприятий сферы услуг, и, в частности, предприятий общественного питания, где большое значение имеет контроль качества изготавливаемых продуктов. В ресторанах высокого класса, бизнес-стратегия которых строится на уникальности предлагаемых услуг и их высокой стоимости, использование франчайзинга вряд ли будет эффективным. Однако сегмент рынка кофеен, интерес к которому значительно возрос несколько лет назад, может повысить эффективность своей деятельности именно за счет применения франчайзинговой модели. Центральной проблемой деятельности кофеен, как и всех предприятий общественного питания, является обеспечение качества продукта, путем использования высококачественных ингредиентов, высококвалифицированного персонала и хорошего оборудования. Не подготовленный предприниматель в данном случае рискует не справиться со всеми нюансами данного бизнеса и, как следствие, потерпеть значительные убытки. Наилучшим способом обеспечения успеха в данном случае будет являться схема франчайзинга. Свидетельством успешности франчайзинговых предприятий в сфере общественного питания является успешное функционирование таких крупных сетей как Макдональдс, Баскин Роббинс, Сабвэй, Шоколадница и т.д. Таким образом, актуальность темы данной работы определяется необходимостью рассмотрения методологических и теоретических основ применения франчайзинговой модели в сфере кофейного бизнеса в условиях нашего города.

Современная экономическая наука содержит достаточно целостное представление о франчайзинге: присутствует достаточно много материалов, посвященных проблеме его развития на территории России, перспективам развития франчайзинга в целом, преимуществам и недостаткам данной модели бизнеса, а так же представлена устоявшаяся терминологическая база. Хотя, важно отметить, что в России использование франчайзинга затрудняется недостаточно развитой правовой базой по этому вопросу.

Объектом исследования в данной работе является организация бизнеса на принципах франчайзинга.

Предметом являются механизмы влияния франчайзинга на бизнес.

Целью данной работы является принятие решения об открытии кофейни по франшизе сети «Шоколадница» в г. Иркутске на основе анализа спроса, экономических и финансовых показателей.

В соответствии с данной целью в работе решались следующие задачи:

· рассмотрение инвестиций как основы развития производства;

· изучение инвестиционного проекта и оценка его эффективности;

· рассмотрение теоретической основы франчайзинга, рассмотрение преимуществ и недостатков данной модели бизнеса;

· изучение характеристики кофейни сети «Шоколадница», структуры управления и её позиций на рынке;

· анализ конкурентной среды в г. Иркутске;

· разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг;

· анализ возможных доходов и расходов на примере открытия кофейни.

Структура дипломной работы определена последовательностью решаемых задач. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет работы, сформулированы цель и задачи. В первой главе представлены теоретические основы понятия инвестиций, инвестиционного проекта и системы франчайзинга. Рассмотрены плюсы и минусы данной схемы для франчайзи, также рассмотрена оценка эффективности инвестиционного проекта. Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности на примере кофейни «Шоколадница». В третьей главе рассматриваются основные положения инвестиционного проекта, возможность его реализации в городе Иркутске, а так же подсчитываются расходы на открытие кофейни и доходы при ее успешном функционировании. В заключение сформулированы основные выводы и предложения согласно данной работе.

Это интересно:

Основные положения теории валютного курса
Валютный курс появился вместе с необходимостью обмена: при ввозе и вывозе товаров и капиталов. Ввалютный курс — это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, то есть соотношение, на основе которого происходит обмен валют разных стран. Таким образом, валютный к ...

Основные источники формирования инвестиционных ресурсов
Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет: ▪ собственных финансовых ресурсов и внутрихозя ...

Оценка эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
Важное значение при анализе эффективности использования финансовых ресурсов имеет реконструкция и расширение основных фондов. Они являются источником увеличения основных средств предприятий, и одновременно позволяют лучше использовать имеющийся в промышленности производственный аппарат. Решающую ча ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru