Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса

Инвестиции в предприятия малого бизнеса

Актуальность темы дипломного проекта обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Развитию малого бизнеса способствует его интеграция в сети более мощных экономических систем, и одной из организационных форм такой интеграции является франчайзинг.

Франчайзинг представляет собой эффективную форму организации бизнеса, которая отличается низким уровнем риска и стабильным уровнем дохода. Это форма продолжительного делового сотрудничества, при которой крупная компания предоставляет предпринимателю лицензию (франшизу) на производство продукции или услуги под торговой маркой данной компании, на условиях определенных договором. Франчайзинг является перспективной деловой моделью для предприятий сферы услуг, и, в частности, предприятий общественного питания, где большое значение имеет контроль качества изготавливаемых продуктов. В ресторанах высокого класса, бизнес-стратегия которых строится на уникальности предлагаемых услуг и их высокой стоимости, использование франчайзинга вряд ли будет эффективным. Однако сегмент рынка кофеен, интерес к которому значительно возрос несколько лет назад, может повысить эффективность своей деятельности именно за счет применения франчайзинговой модели. Центральной проблемой деятельности кофеен, как и всех предприятий общественного питания, является обеспечение качества продукта, путем использования высококачественных ингредиентов, высококвалифицированного персонала и хорошего оборудования. Не подготовленный предприниматель в данном случае рискует не справиться со всеми нюансами данного бизнеса и, как следствие, потерпеть значительные убытки. Наилучшим способом обеспечения успеха в данном случае будет являться схема франчайзинга. Свидетельством успешности франчайзинговых предприятий в сфере общественного питания является успешное функционирование таких крупных сетей как Макдональдс, Баскин Роббинс, Сабвэй, Шоколадница и т.д. Таким образом, актуальность темы данной работы определяется необходимостью рассмотрения методологических и теоретических основ применения франчайзинговой модели в сфере кофейного бизнеса в условиях нашего города.

Современная экономическая наука содержит достаточно целостное представление о франчайзинге: присутствует достаточно много материалов, посвященных проблеме его развития на территории России, перспективам развития франчайзинга в целом, преимуществам и недостаткам данной модели бизнеса, а так же представлена устоявшаяся терминологическая база. Хотя, важно отметить, что в России использование франчайзинга затрудняется недостаточно развитой правовой базой по этому вопросу.

Объектом исследования в данной работе является организация бизнеса на принципах франчайзинга.

Предметом являются механизмы влияния франчайзинга на бизнес.

Целью данной работы является принятие решения об открытии кофейни по франшизе сети «Шоколадница» в г. Иркутске на основе анализа спроса, экономических и финансовых показателей.

В соответствии с данной целью в работе решались следующие задачи:

· рассмотрение инвестиций как основы развития производства;

· изучение инвестиционного проекта и оценка его эффективности;

· рассмотрение теоретической основы франчайзинга, рассмотрение преимуществ и недостатков данной модели бизнеса;

· изучение характеристики кофейни сети «Шоколадница», структуры управления и её позиций на рынке;

· анализ конкурентной среды в г. Иркутске;

· разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг;

· анализ возможных доходов и расходов на примере открытия кофейни.

Структура дипломной работы определена последовательностью решаемых задач. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет работы, сформулированы цель и задачи. В первой главе представлены теоретические основы понятия инвестиций, инвестиционного проекта и системы франчайзинга. Рассмотрены плюсы и минусы данной схемы для франчайзи, также рассмотрена оценка эффективности инвестиционного проекта. Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности на примере кофейни «Шоколадница». В третьей главе рассматриваются основные положения инвестиционного проекта, возможность его реализации в городе Иркутске, а так же подсчитываются расходы на открытие кофейни и доходы при ее успешном функционировании. В заключение сформулированы основные выводы и предложения согласно данной работе.

Это интересно:

История развития платежных средств в России
Деньги используются на Земле примерно 7 тысячелетий и, по общепринятому мнению, являются главным фактором прогресса, который в свою очередь способствует развитию денежной сферы. Деньги стали деньгами примерно за 3–5 тысячелетий до новой эры, когда среди различных товаров, используемых на рынках в р ...

Методы оценки активов в финансовом менеджменте
В практике финансового менеджмента применяют несколько методов оценки совокупной стоимости активов. 1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей. Оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ...

Понятие финансовой устойчивости
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещен ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru