Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Страница 1

Для того чтобы понять, какие перспективы сулит нам открытие кофейни, необходимо, прежде всего, понять ее сущность и сущность самого кофе. Ведь за много лет своего существования, кофе перестал быть просто напитком, помогающим проснуться утром, а его потребление уже давно стало отдельной культурой. Существует легенда, по которой открытие чудодейственного напитка с бодрящей способностью, то есть кофе, произошло еще в 1000 г. до н.э. Легенда гласит: однажды пастух не усмотрел за своими козами, и они наелись плодов с кофейного куста. Всю ночь козы не давали спать пастуху - резвились и прыгали. Утром не выспавшийся пастух посетовал на своих коз настоятелю монастыря, который тут же решил сам отведать плоды загадочного растения. Возбуждающее и освежающее действие настоя натолкнуло монаха на мысль использовать отвар для поддержания бодрости во время длинных ночных молитв. Так употребление напитка вошло в обычай у монахов, а затем распространилось и за пределами монастыря среди арабов. Попав в Европу, кофе быстро завоевал всеобщее признание. В 1646 году открылась первая кофейня в Венеции, затем в Лондоне и в Марселе. Но славу на весь европейский континент ароматному напитку подарил Париж. Там в 1672 году было открыто первая публичная кофейня - знаменитая «Прокотио», ставшая впоследствии излюбленным местом встреч Вольтера и Дидро. [15]

На сегодняшний день кофе, по объёмам продаж, занимает второе место после нефти, и, несмотря на мировой финансовый кризис, объемы его потребления продолжают расти. Важно отметить, что в России темпы прироста рынка кофе в условных чашках ниже, чем темпы прироста рынка в тоннах, то есть рынок прирастает не только из-за увеличения потребления кофе, но и за счет структурных изменений - смещения приоритетов потребителей в сторону кофе, требующего большего количества грамм в расчете на одну чашку. Самыми большими темпами растет сегмент натурального молотого кофе, в 2009 году он вырос на 18%. Что является следствием давно определившейся тенденции перехода потребителей к более качественным видам кофе: натуральному и сублимированному. Доля гранулированного, порошкового кофе и кофейных смесей сокращается. Темпы прироста среднедушевого потребления кофе в граммах выше темпов прироста рынка кофе. Причина отставания темпов прироста рынка кофе - сокращение численности населения России. В среднем, один россиянин выпил в 2009 году 278 чашек кофе. За пять лет, в период с 2004 по 2009, рынок кофе вырастет на 20% в натуральном выражении и на 83% в стоимостном. [15]

Что до кофеен, то здесь люди ведут себя, чувствуют и общаются по-другому. Они по-другому расстаются, встречаются, улыбаются, смотрят. Почему? Что такого особенного в кофейне? Прежде всего – это атмосфера, своеобразная философия, которая позволяет укрыться от забот и суеты. Кофейня в наши дни служит непременным атрибутом современного мегаполиса. Здесь назначают встречи с коллегами и друзьями, именно сюда забегают выпить чашку кофе и перекусить на скорую руку или, прихватив ноутбук, занимают удобную позицию за столиком у окна и устраиваются на часок-другой поработать. Кто-то любит кофейни за возможность выпить чашечку настоящего крепкого кофе, а кто-то – за их неповторимый интимный уют, за ощущение причудливого переплетения старины и современности. Сегодня в кофейнях модно назначать свидания и деловые встречи, общаться с друзьями и заходить «под настроение», изливать душу близким людям и просто заходить покушать. Кофейни любят за их демократичность. Необязательно цены в них должны быть ниже ресторанных, а вот персонал просто обязан быть психологически ближе к посетителям. Поэтому во многие кофейни предпочитают нанимать молодых коммуникабельных людей. Кофейни, как признаются их опытные владельцы, обязательно должны располагаться в людных местах – на площадях, оживленных улицах, но никак не в глухих заброшенных уголках. Ведь где и когда еще, как ни сидя за столиком, можно исподволь через окно понаблюдать со стороны за насыщенной городской жизнью, автомобилями и пешеходами, и в то же время почувствовать себя частицей города. [26, 29]

Если обратиться к истории возникновения кофейни, то здесь тоже можно найти много подтверждений тому, что это заведение всегда обладало особой атмосферой, которая всегда притягивала посетителей. Первые кофейни появились в Мекке в середине XV века, в Европе же первую английскую кофейню открыл турецкий эмигрант в 1650 году. Занятно, что, поскольку в те времена еще не была введена нумерация домов на улицах, над входом в кофейню вешали опознавательный знак или фонарь в виде кофейной чашки или кофейника, либо турецкого султана. Первые уличные фонари в Европе были поставлены именно около дверей кофеен, поскольку напивавшимся кофе посетителям было не до сна, и засиживались за разговорами они уже за полночь.

Для англичан кофейня стала не только местом, где можно было отведать экзотический напиток, но и превратилась в незаменимый институт городской жизни, куда приходили полистать свежий номер газеты, узнать последние новости, обменяться мнением по тому или иному поводу, высказаться самому и послушать других. В кофейню шли и до сих пор идут не столько ради кофе, сколько ради беседы. Здесь люди не просто оттачивали умение искусно вести беседу, но, что гораздо более важно, учились слушать друг друга. В кофейнях собирались самые разные люди: от известных политиков и литераторов до торговцев и биржевых маклеров, которые за чашкой кофе обсуждали последние новости из мира политики и бизнеса, спорили о достоинствах и недостатках только что изданной поэмы Александра Поупа. Чтобы стать участником удивительного действа, которое каждый вечер разыгрывалось в стенах кофейни, необходимо было выполнить одно единственное условие - заплатить пенни за вход. На территории кофейни действовали «Правила поведения в кофейне», выработанные совместными усилиями владельцев самых известных кофейных заведений английской столицы. Здесь было запрещено браниться: всякий, кто позволял себе бранное слово, должен был заплатить штраф в 12 пенсов (не малые деньги по тем временам). Не менее решительно преследовались зачинщики ссор: инициатор перепалки был обязан заказать всем присутствующим по чашке кофе за свой счет. В кофейнях не разрешалось «пребывать в печали»: «сентиментальным влюбленным», угрюмо взирающим вокруг, делать там было просто нечего. Идеальным посетителем кофейни считался «бодрый и в меру разговорчивый» джентльмен, хорошо воспитанный и терпимый к мнению окружающих. А главным пунктом правил стала идея принципиального равноправия всех посетителей кофейни. [47]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ эффективности управления издержками
Азнакаевское УПНП и КРС не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ОАО «Татнефть» бюджетом, имеет текущий счет, незаконченный баланс. В своей деятельности УПНП и КРС руководствуется настоящим Положением, Уставом ОАО «Татнефть», действующим законодат ...

Вмененная система налогообложения
Специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), регламентируется главой 26.3 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 данной главы ЕНВД вводится в действие и становится обязательным к уплате на соответст ...

Сущность финансов предприятий
Исследования учеными экономической сущности финансов, выявление специфических черт этой категории позволяет дать следующее определение. Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части националь ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru