Для определения особенностей расходов бюджета, необходимых для финансирования различных отраслей и видов предприятий, рассмотрим основные формы их финансирования.
Бюджетные кредиты – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), правительству иностранного государства на возвратной и возмездной основе
Дотации – денежные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня в безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие его текущих расходов, без указания цели их использования
Субвенция – денежные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на обусловленные цели в безвозвратном порядке в течение определенного срока.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю – производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.[2]
Бюджетные инвестиции – создание или увеличение за счет бюджета стоимости основных средств и иного имущества, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Часть расходов бюджета на очередной финансовый год, определяющая лимиты капиталовложений по главным распорядителям средств бюджета и отраслям в форме адресной целевой программы.
Как уже говорилось, бюджетные расходы направляются на важные для общества сферы: финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, науки, обороны содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; оплату расходов по внешнеэкономической деятельности; расходов по обслуживанию государственного долга; создание резервных фондов; финансирование приоритетных государственных программ.
Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.
Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательное условие предоставления бюджетного кредита — проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Операции и платежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно в соответствии с целями его получения.
В законе о бюджете на очередной финансовый год указываются цели, условия, порядок предоставления, лимиты бюджетного кредита. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Возврат предоставленных бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Порядок исчисления и
уплаты земельного налога
Основным местным налогов является земельный налог, который регулируется главой 31 НК, вступившей в силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 29.11.2004 ¹ 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Росс ...
Методика анализа формирования
и использования капитала предприятия
Субъекты хозяйства начинают свою деятельность при первичном накоплении капитала, поскольку он является необходимым условием для финансирования хозяйственной деятельности, а также источником погашения возможных убытков в дальнейшей деятельности предприятия. С позиции собственника (учредителя, предпр ...
Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя
государственных средств
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использ ...