Финансы и экономика » Роль государственного бюджета в расширении инвестиций в реальный сектор экономики » Формы и направления финансирования расходов

Формы и направления финансирования расходов

Страница 1

Для определения особенностей расходов бюджета, необходимых для финансирования различных отраслей и видов предприятий, рассмотрим основные формы их финансирования.

Бюджетные кредиты – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), правительству иностранного государства на возвратной и возмездной основе

Дотации – денежные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня в безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие его текущих расходов, без указания цели их использования

Субвенция – денежные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на обусловленные цели в безвозвратном порядке в течение определенного срока.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю – производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.[2]

Бюджетные инвестиции – создание или увеличение за счет бюджета стоимости основных средств и иного имущества, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Часть расходов бюджета на очередной финансовый год, определяющая лимиты капиталовложений по главным распорядителям средств бюджета и отраслям в форме адресной целевой программы.

Как уже говорилось, бюджетные расходы направляются на важные для общества сферы: финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, науки, обороны содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; оплату расходов по внешнеэкономической деятельности; расходов по обслуживанию государственного долга; создание резервных фондов; финансирование приоритетных государственных программ.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита — проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Операции и платежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно в соответствии с целями его получения.

В законе о бюджете на очередной финансовый год указываются цели, условия, порядок предоставления, лимиты бюджетного кредита. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Возврат предоставленных бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательс ...

Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, ...

Виды платежных систем
Для того что бы определиться с характерными моделями, используемыми в системах перевода средств, необходимо выделить основные отличия между ними, например, такие как: – оператор системы (центральный банк или частная организация); – механизм расчета (валовые или чистые расчеты); – кредитный механизм ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru