Финансы и экономика » Сравнительный анализ расходов бюджета в социальной и экономической сферах » Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы

Страница 1

В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от общих расходов на 0,88%, а сама сумма расходов возросла на 904,4 млрд. руб. Расходы на социально-культурные мероприятия растут ежегодно примерно на 20%, что является показателем должностного внимания к социальной политике. Расходы на социальную политику в 2008 году составляют 7122,1 млрд. руб., что на 48% больше, чем в 2005 году. Увеличение расходов на социальную сферу говорит о том, что правительство уделяет должное внимание социальным проблемам.

Рассмотрим динамику некоторых бюджетные расходов в социальной сфере – в сфере здравоохранения; образования; культуры, кинематографии и СМИ.

Расходы федерального бюджета на здравоохранение увеличились в связи с тем, что в 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта «Здоровье», который привел вот к таким данным по расходам бюджета на здравоохранение:

Таблица 1 – Расходы бюджета на здравоохранение за 2005–2008 гг.

Год

2005

2006

2007

2008

млрд. руб.

797,1

962,2

1381,5

1546,3

В 2007 году в рамках проекта выделено 15,4 млрд. руб. из федерального бюджета на закупку около 23000 единиц оборудования для муниципальных поликлиник и больниц.

Одной из важных задач государства является борьба с заболеваниями социально значимого характера. Из федерального бюджета на финансирование данной программы в период 2007–2011 гг. будет выделено 35,1 млрд. руб. если в предыдущие периоды ее реализации (2002–2006 гг.) из федерального бюджета выделялось 18–19% общего объема средств, то теперь предполагается тратить около 45%.[3]

Образование финансируется из бюджетов всех уровней бюджетной системы. Из федерального бюджета в основном финансируются высшее профессиональное образование и научные исследования в образовательной сфере. В 2007 году расходы на образование увеличились на 40,2% по сравнению с 2005 годом и составили 23% от расходов на социально-культурные мероприятия. В 2008 году расходы возросли еще на 19%, что говорит о том, что правительству важно поддерживать уровень образования на высшей точке. Рост расходов на образование показан в таблице 1.1

Таблица 1.2 – Бюджетные расходы на образование за 2005–2008 гг

Год

2005

2006

2007

2008

млрд. руб.

801,8

1036,4

1343,0

1658,1

В 2008 году расходы федерального бюджета на культуру, кинематографии и СМИ составили 310,6 млрд. руб., что на 50,4% больше, чем в 2005 году. Очевидно, что государство заинтересовано в том, чтобы культура, кинематография и СМИ были на достаточно современном уровне и каждый мог по желанию получить доступ к нужной информации.

Бюджет культуры состоит из двух элементов. Это текущие расходы и федеральная целевая программа «Культура России» (2006–2010 годы), которая нацелена на решение конкретных задач в области культуры и достижения определенных результатов.

За счет текущих расходов финансируются предприятия и учреждения культуры – государственные театры, концертные и выставочные залы, музеи, библиотеки, а также учреждения образования в системе культуры и соответствующие научные организации.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ состава, структуры и динамики пассива баланса
Для более детального структурно-динамического анализа собственного и заемного капитала следует воспользоваться показателями таблицы 8. Таблица 8 Показатели собственного и заемного капитала Показатель, код строки баланса Сумма, тыс. руб. 2006 (на начало) 2006 (на конец) 2007 (на конец) 2008 (на коне ...

Условия договора франчайзинга
Самый первый вопрос, который волнует начинающих предпринимателей — это как удержаться «на плаву» на начальном этапе развития собственного бизнеса. С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: отсутствие стартового капитала, сложности с получением приемлемых кредитов, недос ...

Транзитивные реалии
Налоговая политика в Украине должна отличаться от налоговой политики в государствах Запада хотя бы потому, что в условиях рыночной трансформации социально-экономической системы существует целый ряд структурных проблем, нуждающихся в безотлагательном разрешении. Как правило, такие проблемы не возник ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru