Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура

Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура

Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации (статья 7), является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом. Это в равной степени относится и к действиям региональных администраций в финансовой сфере, в том числе и в отношении вопросов управления государственным долгом. Недостаточность финансовых ресурсов для выполнения своих социальных обязательства, характерная в настоящее время для большинства субъектов Российской Федерации, тем не менее, не должна оправдывать бездумные действия властей, приводящие к резкому увеличению государственного долга, расплачиваться за который придется уже следующим поколениям граждан.

Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.

Целью данной работы является изучение государственного долга субъекта РФ в современных условиях и анализ управления им. Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач:

1. Раскрыть новую экономическую категорию - "государственный долг субъекта Российской Федерации", выявить ее основные формы и характеристики.

2. Оценить текущее состояние управления государственным долгом на примере республики Башкортостан, прежде всего, его эффективность, а также действенность мер, предпринимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном направлении, рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств

.

3. Выявить возможности эффективного управления государственным долгом региональными органами исполнительной власти, способствующие повышению уровня жизни населения и общему улучшению социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации.

4. Предложить ряд конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера по улучшению управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.

Объект исследования - механизм управления государственным долгом субъекта Российской Федерации в современных условиях.

Предмет исследования - экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Это интересно:

Анализ финансовых показателей и финансовое планирование
Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, содержащие данн ...

Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
На финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывают: собственный капитал, запасы и затраты, соотношение основных и заемных средства. Зная влияние всех этих, можно наметить ряд стратегий ее повышения. 1) Сокращение излишков запасов и затрат. Такое сокращени ...

Вывод
Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообло ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru