Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Заключение

Заключение

Подводя итоги по курсовой работе, необходимо отметить, что привлекаемые заемные средства должны вкладываться в территориальные инвестиционные зоны развития, строительство объектов региональной и муниципальной инфраструктуры, в том числе создание объектов с короткими сроками окупаемости, остающихся в региональной и муниципальной собственности: гостиниц, кафе, торгово-офисных центров, станций техобслуживания и т.д. Полученный экономический эффект (доход) от этих объектов позволит осуществить погашение и обслуживание взятых долговых обязательств, стимулировать экономический рост, а также решить проблемы занятости населения и обеспечения его социальными услугами. В результате будет разрешена внутренняя противоречивость заимствований денежных средств субъектами Российской Федерации, обусловленная тем, что органы государственной власти должны, в первую очередь, выполнять свои социальные функции, которые носят долгосрочный характер. В то же время срок погашения привлекаемых заемных средств, как правило, значительно меньше времени, которое требуется региональным администрациям для решения насущных социальных проблем.

В качестве инструментария управления государственным долгом на местах предлагается разработать специальные инвестиционные программы субъектов Российской Федерации. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в отдельных случаях заемные средства могут быть использованы для выкупа более дорогих в обслуживании долговых обязательств, что, в конечном итоге, приведет к общему снижению расходов по обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации и оптимизации его структуры.

Также предлагаются меры по повышению персональной ответственности государственных служащих, принимающих решения о привлечении кредитов (займов), а также отвечающих за реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет привлеченных заемных средств.

Вместе с тем необходимо отметить, что в любом случае должен соблюдаться принцип преемственности обязательств при смене органов власти как один из главных факторов, обеспечивающих доверие инвесторов к долговым инструментам, предлагаемым регионом и, соответственно, повышение его кредитного рейтинга. Данный принцип предполагает безусловное, полное и своевременное выполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по всем видам заимствований, включая обязательства предыдущих администраций.

Для совершенствования управления государственным долгом на региональном уровне предлагаются следующие основные меры:

принятие специальных нормативных правовых актов, детально регламентирующих вопросы привлечения и использования тех или иных видов долговых обязательств;

формирование оптимальной структуры государственного долга, состоящей преимущественно из облигационных займов, а также широкое использование различных видов займов (сберегательных, жилищных и т.д.), ориентированных на привлечение сбережений отдельных слоев населения;

выявление существующих рисков при привлечении различных видов долговых инструментов и принятие мер по их минимизации;

разработка финансового плана по обслуживанию и погашению государственного долга, содержащего несколько временных периодов: на месяц, квартал, год и на длительную перспективу. Наличие подобного плана позволит принимать быстрые и адекватные управленческие решения в случаях изменения ситуации с поступлением в бюджет средств, необходимых для обслуживания долга;

аккумулирование средств, поступающих от реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет привлечения заемных средств, и от использования собственности, созданной в ходе данных проектов, для последующих расчетов по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

использование в работе специальных автоматизированных систем, позволяющих обеспечить полный учет всех заимствований, экспертизу предложений о принятии новых долговых обязательств, сбор и учет данных об использовании и обслуживании долговых обязательств, а также контроль за правильностью и своевременностью произведенных выплат;

подбор высококвалифицированных кадров в сфере управления государственным долгом, а также постоянное повышение уровня их профессиональной подготовки.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе предложенных рекомендаций можно значительно улучшить управление государственным долгом субъектов Российской Федерации, в частности, привлечение заимствований, организацию их учета, формирование структуры долга, а также использование различных видов долговых обязательств.

Это интересно:

Аналитические возможности бухгалтерской отчетности
Анализ отчетности - это заключительный этап процедуры учета. Анализируя отчетность, мы фактически интерпретируем ее данные с целью получить информацию для принятия управленческих решений. Каждое из направлений анализа данных бухгалтерской отчетности призвано что-то рассказать нам о действительном п ...

Новые тенденции на рынке лизинга
Главной тенденцией рынка лизинга в последнее время стало явное усиление конкуренции между лизингодателями. Именно это явление способствовало заметному оживлению рынка в целом. Ключевым событием 2009 года в этом контексте стал приход на российский рынок сразу пяти международных гигантов лизинга. Это ...

Практика принятия фискальных решений
Со второй половины 90-х годов XX в. до 2005 г. налоговая политика в Украине была направлена на снижение уровня налогообложения. При этом изменения в налоговом законодательстве базировались на соображениях о том, что любая либеральная налоговая реформа является залогом улучшения динамики экономическ ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru