Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики

Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики

Страница 1

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам:

1) в результате заключения договоров государственного заимствования;

2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц.

Отсюда вытекают и формы

долговых обязательств.

При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации.

Кроме того, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут приобрести форму соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п.3 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:

1) в части государственных заимствований субъекта Российской Федерации:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней.

Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации говорит лишь об "основном долге" по государственным заимствованиям, то в состав государственного долга субъекта Российской Федерации не входят следующие долговые обязательства: а) суммы начисленных по займам, но не выплаченных процентов; б) суммы комиссионных вознаграждений, связанных с размещением и погашением займов; в) суммы пени, начисленных за просрочку возврата государственного займа, а также штрафов, начисленных за ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по государственному займу.

Тем не менее, не возникает сомнения, что данные виды долговых обязательств, хотя и не включаются в состав государственного долга субъекта Российской Федерации, подлежат исполнению в процессе исполнения бюджета данного субъекта;

2) в части государственных гарантий в состав государственного долга субъекта Российской Федерации входит объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

Государственной гарантией субъекта Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого данный субъект - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия субъекта Российской Федерации, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (п.1 ст.115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (гарантия субъекта Российской Федерации) предоставляется на основании договора.

В силу государственной гарантии субъект Российской Федерации (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром требования о её уплате.

Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации выступает субъект Российской Федерации (в роли принципала), и юридические лица, а также муниципальные образования (в качестве принципала).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Контроль за уплатой страховых взносов
Согласно ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» функции контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, а также взыскания недоимки и пени поделены между налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ. Так, контроль ...

Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов
К положительным особенностям упрощенной системы налогообложения можно отнести: - значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций); - заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу; ...

Понятие финансового состояния организации и его основные показатели
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие и эффективность размещения и использования финансовых ресурсов [33, с.98]. Оно отражает такое со ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru