Государство в своей налоговой политике нередко прибегает к волевым решениям, носящим, как правило, преимущественно фискальный характер.
В результате отсутствия устойчивой системы экономических и правовых условий для роста налогооблагаемой базы интересы собственников, интересы налогоплательщиков отодвигаются в сторону, что, в свою очередь, играет негативную роль в формировании поведенческогo мотива предпринимательской деятельности.
Логика развития рыночных институтов заключается в устранении имеющейся несогласованности (противоречия) между субъектами экономических отношений (государством и предприятиями), между верхним уровнем управления, принимающим решения, и низшим уровнем, призванным их исполнять. Принимая подобную противоречивость интересов субъектов налоговых отношений за объективную реальность, можно утверждать, что исследование экономических и правовых вопросов, позволяющих субъекту хозяйствования адекватно реагировать на изменения внешней среды и налоговой системы, становится все более актуальным.
Именно налоговое планирование на предприятии должно стать той сферой деятельности, которая позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования предприятия, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, тем самым, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы. Речь, по существу, идет о создании целостной системы управления эффективностью производства, развитии конкурентоспособной предприимчивости в условиях новых рыночных механизмов, в том числе - и, прежде всего, - действующей налоговой системы.
Налоговое планирование – это инструмент построения оптимальных параметров бизнеса, основанный на законодательно определенных способах налогообложения и способствующий повышению инвестиционной привлекательности предприятия. [52,с.73]
Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Основными принципами налогового планирования являются:
· законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;
· экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;
· индивидуальный подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;
· комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.
Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.
Процесс налогового планирования можно представить в виде четырех взаимосвязанных этапов единого цикла. (рисунок 3.1.) [78, с. 96]
Знание налогов, точное знание текущего налогового законодательства, его дальнейшего развития; понимание того, какие положительные или негативные стороны оно имеет для предприятия.
Соблюдение налоговых законов - своевременная и четкая подготовка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов, полная уплата всех причитающихся налоговых платежей.
Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие
желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября
года,
предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (место жительства) заявление. При этом организаци ...
Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка
Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые и др. Потребленные ресурсы формируют затраты фирмы - важнейший экономический показатель ее деятельности. Затраты фирмы могут осуществляться в форме капитальных вложений (инвестици ...
Формирование неналоговых доходов регионального
бюджета
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет: [2] части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в б ...