Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Рационализация системы налогообложения

Рационализация системы налогообложения

Страница 1

В ближайшее время будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки «Основными направлениями налоговой политики в 2008 – 2011 годах». Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по следующим направлениям.

Совершенствование налога на добавленную стоимость

[12, С. 44].

В рамках определения налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу в настоящее время рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением величины этой ставки на уровне ниже действующей величины основной ставки НДС. В силу того, что принятие такой меры в условиях долгосрочного бюджетного планирования требует всесторонней взвешенной оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий, окончательное решение по срокам перехода к единой ставке НДС с одновременным снижением основной налоговой ставки должно быть принято до августа 2008 года.

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям (с 2009 года).

Кроме того, надлежит приступить к поэтапному созданию системы электронного документооборота счетов – фактур при взаимодействии налогоплательщиков между собой и с налоговыми органами.

Необходимо освободить, начиная с 2009 года, от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализацию услуг, имеющих социальный характер. Вносимые изменения будут направлены, прежде всего, на некоторое изменение наименования таких услуг, а также на обеспечение ситуации, при которой от налогообложения освобождаются услуги вне зависимости от того, предоставляет их государственное (муниципальное) учреждение или некоммерческая организация: услуги по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; граждан пожилого возраста, безнадзорных и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере социального обслуживания и в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности; физкультурно-оздоровительные услуги населению; услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, оказываемые по направлению органов службы занятости.

Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог [17, С 44]

В части налогообложения налогом на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена налоговая ставка в размере 13%. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Также будут внесены следующие изменения в законодательство:

1 В целях реализации демографической политики с 2009 года увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей с одновременным отказом от установления предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет.

2 Также с 2009 года будет увеличен предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей.

Существующие освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц предполагается с 2009 года расширить, в частности, за счет включения сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Необходимо снятие ограничений на применение социального налогового вычета для опекунов. В настоящее время налогоплательщики – опекуны и попечители не могут воспользоваться социальным налоговым вычетом в случае оплаты лечения своих подопечных в возрасте до 18 лет, в то время как налогоплательщики – родители имеют такое право. Необходимо устранение подобного несоответствия, начиная с 2009 года.

В 2009–2010 гг. необходим пересмотр условий и размеров предоставления социальных налоговых вычетов в части оплаты социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям. В настоящее время социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц предоставляется только в случае оплаты добровольного медицинского страхования и лечения за лиц, определенных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ. Полагаем целесообразным распространить указанный налоговый вычет и на случаи оплаты за этих лиц социальных услуг, например услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru