Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг

Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг

Страница 5

Динамика коэффициента финансового левериджа уменьшилась на 0,047 или на 70,15%.

Таблица 1.13.

Фактическая структура активов за 2007-2009 гг. и структура их финансирования в зависимости от способов финансового управления

Вид актива

Удельный вес на конец года, %

Подходы к финансированию

2007

2008

2009

агрессивный

умеренный

консервативный

Внеоборотные активы

95,7

97,1

94,9

40% - ДЗК

30% - ДЗК

20% - ДЗК

60% -СК

70% - СК

80% _ СК

Постоянная часть оборотных активов

1,3

1,1

1,9

50% - ДЗК

20%- ДЗК

100% - СК

50% - СК

80% - СК

Переменная часть оборотных активов

3

1,8

3,2

100% - КЗК

100% - КЗК

50% - СК

50% - КЗК

Примечание: ДЗК – долгосрочный заемный капитал; СК – собственный капитал; КЗК – краткосрочный капитал

Определим нормативную величину коэффициентов финансовой независимости, зависимости и финансового рычага.

2007 год

а) при агрессивной финансовой политике

КФН = 95,7*0,6+1,3*0,5+3*0=58,07%; (3)

КФЗ = 100-58,07=41,93%;

КФР = 41,93/58,07=0,72

б) при умеренной финансовой политике

КФН = 95,7*0,7+1,3*0,8+3*0=68,03%;

КФЗ = 100-68,03=31,97%;

КФР = 37,97/68,03=0,47

в) при консервативной финансовой политике

КФН = 97,5*0,8+1,3*1+3*0,5=79,36%;

КФЗ = 100-79,36=20,64%;

КФР = 20,64/79,36=0,26

2008 год

а) при агрессивной финансовой политике

КФН = 97,1*0,6+1,1*0,5+1,8*0=58,81%;

КФЗ = 100-58,81=41,19%;

КФР = 41,19/58,81=0,70

б) при умеренной финансовой политике

КФН = 97,1*0,7+1,1*0,8+1,8*0=68,85%;

КФЗ = 100-68,85=31,15%;

КФР = 31,15/68,85=0,45

в) при консервативной финансовой политике

КФН = 97,1*0,8+1,1*1+1,8*0,5=79,68%;

КФЗ = 100-79,68=20,32%;

КФР = 20,32/79,68=0,25

2009 год

а) при агрессивной финансовой политике

КФН = 94,9*0,6+1,9*0,5+3,2*0=57,89%;

КФЗ = 100-57,89=42,11%;

КФР = 42,11/57,89=0,73

б) при умеренной финансовой политике

КФН = 94,9*0,7+1,9*0,8+3,2*0=67,95%;

КФЗ = 100-67,95=32,05%;

КФР = 32,05/67,95=0,47

в) при консервативной финансовой политике

КФН = 94,9*0,8+1,9*1+3,2*0,5=79,42%;

КФЗ = 100-79,42=20,58%;79,68=20,32%;

КФР = 20,58/79,42=0,26

Нормативная величина коэффициента финансовой независимости, зависимости и финансового левериджа в 2007 году, при умеренной финансовой политике проявляется самое оптимальное соотношение. КФН равен 68,03%, тогда как при консервативной финансовой политике данный показатель превышает на 11,33%. Коэффициент финансового рычага также в данном отчетном периоде, при умеренной финансовой политике составил 0,47%, а при консервативной 0,26%, что составило увеличение его показателя на 0,21%

Сравнивая динамику за три анализируемых периода, прослеживается небольшая разница в изменении коэффициентов, так, например, коэффициент финансового рычага в 2007, 2009 году одинаков, прослеживается некая тенденция в коэффициенте финансовой зависимости, но она незначительна ее изменение составляет 0,18% при агрессивной финансовой политике, 0,08 при умеренной финансовой политике и уменьшение показателя финансовой зависимости на 0,06% при консервативной финансовой политике.

Одним из индикаторов, характеризующих финансовую стратегию предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Налогоплательщики и объекты налогообложения
Налогоплательщиками являются: Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Орг ...

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...

Сравнительная характеристика налоговой политики в РФ и зарубежных странах
Сравнительный анализ налоговых систем различных государств преследует две цели. Во-первых, обобщить мировой опыт налогообложения и максимально подробно систематизировать существующий порядок налогообложения хозяйствующих субъектов в некоторых странах Во-вторых, сопоставить налоговые ставки и льготы ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru