Динамика коэффициента финансового левериджа уменьшилась на 0,047 или на 70,15%.
Таблица 1.13.
Фактическая структура активов за 2007-2009 гг. и структура их финансирования в зависимости от способов финансового управления
|
Вид актива |
Удельный вес на конец года, % |
Подходы к финансированию | ||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
агрессивный |
умеренный |
консервативный | |
|
Внеоборотные активы |
95,7 |
97,1 |
94,9 |
40% - ДЗК |
30% - ДЗК |
20% - ДЗК |
|
60% -СК |
70% - СК |
80% _ СК | ||||
|
Постоянная часть оборотных активов |
1,3 |
1,1 |
1,9 |
50% - ДЗК |
20%- ДЗК |
100% - СК |
|
50% - СК |
80% - СК | |||||
|
Переменная часть оборотных активов |
3 |
1,8 |
3,2 |
100% - КЗК |
100% - КЗК |
50% - СК |
|
50% - КЗК | ||||||
Примечание: ДЗК – долгосрочный заемный капитал; СК – собственный капитал; КЗК – краткосрочный капитал
Определим нормативную величину коэффициентов финансовой независимости, зависимости и финансового рычага.
2007 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 95,7*0,6+1,3*0,5+3*0=58,07%; (3)
КФЗ = 100-58,07=41,93%;
КФР = 41,93/58,07=0,72
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 95,7*0,7+1,3*0,8+3*0=68,03%;
КФЗ = 100-68,03=31,97%;
КФР = 37,97/68,03=0,47
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 97,5*0,8+1,3*1+3*0,5=79,36%;
КФЗ = 100-79,36=20,64%;
КФР = 20,64/79,36=0,26
2008 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 97,1*0,6+1,1*0,5+1,8*0=58,81%;
КФЗ = 100-58,81=41,19%;
КФР = 41,19/58,81=0,70
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 97,1*0,7+1,1*0,8+1,8*0=68,85%;
КФЗ = 100-68,85=31,15%;
КФР = 31,15/68,85=0,45
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 97,1*0,8+1,1*1+1,8*0,5=79,68%;
КФЗ = 100-79,68=20,32%;
КФР = 20,32/79,68=0,25
2009 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 94,9*0,6+1,9*0,5+3,2*0=57,89%;
КФЗ = 100-57,89=42,11%;
КФР = 42,11/57,89=0,73
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 94,9*0,7+1,9*0,8+3,2*0=67,95%;
КФЗ = 100-67,95=32,05%;
КФР = 32,05/67,95=0,47
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 94,9*0,8+1,9*1+3,2*0,5=79,42%;
КФЗ = 100-79,42=20,58%;79,68=20,32%;
КФР = 20,58/79,42=0,26
Нормативная величина коэффициента финансовой независимости, зависимости и финансового левериджа в 2007 году, при умеренной финансовой политике проявляется самое оптимальное соотношение. КФН равен 68,03%, тогда как при консервативной финансовой политике данный показатель превышает на 11,33%. Коэффициент финансового рычага также в данном отчетном периоде, при умеренной финансовой политике составил 0,47%, а при консервативной 0,26%, что составило увеличение его показателя на 0,21%
Сравнивая динамику за три анализируемых периода, прослеживается небольшая разница в изменении коэффициентов, так, например, коэффициент финансового рычага в 2007, 2009 году одинаков, прослеживается некая тенденция в коэффициенте финансовой зависимости, но она незначительна ее изменение составляет 0,18% при агрессивной финансовой политике, 0,08 при умеренной финансовой политике и уменьшение показателя финансовой зависимости на 0,06% при консервативной финансовой политике.
Одним из индикаторов, характеризующих финансовую стратегию предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Виды деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД
На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в ред. Закона N155-ФЗ) система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов ...
Оценка фискальной роли
местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований
Доходы местных бюджетов сформировались в 2007 году в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако, доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления новых полномочий, предусмотренных нормами Федерального закона от 31 дека ...
Актуальные проблемы и пути совершенствования налога на прибыль организации
В настоящее время происходит активная трансформация налоговой системы с целью обеспечения условий для экономического роста. Налог на прибыль организаций обладает достаточно высокой фискальной направленностью, а также мощным регулирующим потенциалом. При этом потенциал налога на прибыль как источник ...