Рисунок 1.2 - Финансовый механизм развития предпринимательства
Бюджетный механизм включает широкий набор методов прямой и косвенной финансовой поддержки развития предпринимательства, осуществляемой всеми звеньями бюджетной системы.
Так, например, финансовый механизм федерального бюджета состоит из следующих элементов:
· федеральных программ развития предпринимательства;
· специальных налоговых режимов;
· упрощенной системы ведения бухгалтерской отчетности;
· упрощенного порядка составления статистической отчетности;
· системы государственных заказов;
· обеспечения прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного финансового контроля;
· обеспечения финансовой поддержки;
· обеспечения имущественной поддержки;
· обеспечения информационной поддержки;
· обеспечения консультационной поддержки;
· обеспечения поддержки по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров;
· обеспечения поддержки внешнеэкономической деятельности;
· развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Налоговый механизм развития предпринимательства включает следующие основные элементы: специальные налоговые режимы, налоговые льготы, налоговые каникулы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам.
Налоговый механизм различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении.
Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.
Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Внутреннюю структуру налогового механизма можно выразить схемой, приведенной на рисунке. (рисунок 1.3)[17,с.6]
Налоговый механизм в антикризисном управлении, так же, как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:
· планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;
· стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления.
Строительство как объект инвестирования
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль ...
Сравнительная характеристика процессов формирования и использования прибыли
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. В условиях рыночных ...
Условия применения и перехода на упрощённую систему
налогообложения
Переход к упрощённой системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Перейти на упрощённую систему имеет право организация если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подаёт заявление о пере ...