Финансы и экономика » Политика управления задолженностью » Политика управления дебиторской задолженностью

Политика управления дебиторской задолженностью

Страница 2

Необходимо также установить оптимальный срок оборачиваемости дебиторской задолженности. Для этого на первом этапе определяется фактический срок оборачиваемости дебиторской задолженности, далее рассчитывается период ее погашения, и, наконец, определяется необходимый срок погашения дебиторской задолженности (при плановом приросте выручки и при установлении определенного лимита дебиторской задолженности).

4) Разработка клиентской базы с учетом оценки платежеспособности, срока деятельности, финансовой устойчивости и добросовестности компании. Оценка надежности клиента производится с использованием как формальных, так и неформальных методов. Формальные методы предполагают анализ состояния клиента на основе исследования его бухгалтерских и юридических документов. В случае если контрагент уклоняется от предоставления указанных сведений, следует задуматься о целесообразности заключения с ним контракта на условиях отсрочки платежа. Неформальные методы – это сбор службой безопасности кредитора или привлеченной организацией иной информации о контрагенте (о собственниках и источниках финансирования, о наличии или отсутствии конфликтов с налоговыми и иными контролирующими органами, об участии в судебных процессах, о филиалах). [36, с. 26–27]

Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах оценки и предусматривает выделение категорий:

– покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме (группа «первоклассных заемщиков»);

– покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;

– покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом кредитной политики).

5) Разработка системы условий кредитования клиентов, в том числе штрафов в случае просрочки платежа. Такие меры разрабатываются в условиях четкого взаимодействия коммерческой и финансовых служб компании на основе данных клиентской базы. Условия кредитования могут быть гибкими, изменяться в зависимости от финансового состояния компании и характера ее деятельности.

6) Формирование комплекса процедур инкассации дебиторской задолженности, в том числе связанных с взысканием просроченной задолженности. [36, с. 27]

Формирование процедуры инкассации задолженности предусматривает сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Под сомнительным долгом понимается задолженность, которая не погашена в сроки, и не имеет обеспечения (залог, поручительство, банковская гарантия). Исходя из принципа осмотрительности, для подобной задолженности создают резерв за счет прибыли до налогообложения и в балансе показывают дебиторскую задолженность за вычетом резерва. Согласно ст. 266 НК РФ формирование резерва по сомнительным долгам выполняется по данным инвентаризации, проведенной на последний день отчетного периода.

7) Обеспечение контроля над образованием и ростом дебиторской задолженности.

Контроль осуществляется персоналом организации в условиях взаимодействия и взаимной информативности. Необходимо также регулировать использование программных средств для обмена данными [36, с. 27].

В ситуации, когда у одного или нескольких клиентов появятся проблемы, и они не смогут гасить долги, возникает угроза для финансового благополучия компании-кредитора, а в некоторых случаях происходит и ее банкротство. Однако существуют реальные способы минимизации подобных рисков. Один из них – страхование дебиторской задолженности, при этом страховая компания гарантирует платеж по обязательствам клиента в случае его неплатежеспособности. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования. Данный вид страхования довольно активно используется в Европе, но в России еще не нашел широкого применения [24, с. 211].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ хозяйственной деятельности предприятий с точки зрения определения уровня антикризисного управления
Решение проблем, с которыми столкнулись российские предприятия в настоящее время, требует усиления роли анализа их финансового состояния, а также использования универсальных и типовых мероприятий, обеспечивающих вывод из финансового кризиса. Совокупности данных мероприятий, реализуемых на базе соот ...

Оценка конкурентной среды
Конец 2009 года внес свои коррективы в настроения россиян, и потребительская уверенность граждан, индекс которой измеряет Росстат, резко снизилась. Как сообщила заместитель начальника управления статистики уровня жизни Росстата Ольга Муханова, этот показатель с 1 % упал до – 20 %. Так же, если в тр ...

Анализ формирования капитала предприятия
Государственное предприятие "Керченский комбинат хлебопродуктов" - крупное зерноперерабатывающее предприятие. Местонахождение предприятия: 98302, г. Керчь, АР Крым, Вокзальное шоссе, 32. Годом основания комбината считают 1954 г. - год ввода в эксплуатацию мельницы производительностью 110 ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru