Финансы и экономика » Единый сельскохозяйственный налог » Анализ единого сельскохозяйственного налога

Анализ единого сельскохозяйственного налога

Страница 4

Таким образом, можно сделать следующие выводы о сложившейся в Астраханской области системе налогообложения сельхозпредприятий:

1. Наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий области занимает НДС, причём его доля ежегодно увеличивается, что говорит о несовершенстве государственной налоговой политики.

2. Суммы налогов, уплачиваемых сельскохозяйственными предприятиями области в бюджеты разных уровней и в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, зачастую превышают величину государственной помощи из бюджетов.

Основные суммы налогов сельскохозяйственных предприятий области направляются в федеральный бюджет, а размер средств, выделяемых из федерального бюджета для сельского хозяйства, значительно меньше суммы уплачиваемых налогов. Обратная картина сложилась в отношении областного уровня: здесь суммы средств, выделяемых из областного и местных бюджетов, почти в 3 раза превышают суммы уплаченных налогов, что переводит область в разряд регионов-доноров.

В настоящее время государством осуществлён ряд шагов, направленных на ослабление налогового бремени для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, им предоставляются обширные льготы по традиционной системе налогообложения, а также введён специальный налоговый режим - Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Данный режим регулируется главой 26.1 НК РФ, вступившей в действие с 2002 года. Нормы данной главы устанавливали единый сельскохозяйственный налог регионального уровня. С 1 января 2004 года ЕСХН был переведён на федеральный уровень, в разряд специальных налоговых режимов. Краткая сравнительная характеристика действующих режимов налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, приведена в таблице 6.

Таблица 6

Сравнительный анализ режимов налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации

Налоги и взносы, уплачиваемые при разных режимах

Общий режим Спецрежим для сельхозпроизводителей

Налог на прибыль организаций

Прибыль от реализации произведённой и переработанной

собственной сельскохозяйственной продукции облагается

по следующим ставкам (№ 110-ФЗ от 06.08.2001 г. в ред.158-ФЗ

от 22.07.2008 г.):

2004 - 2012 гг. - 0%;

2013 - 2015 гг. - 18%;

с 2016 г. - 20%.

Законами субъектов РФ налоговая ставка может быть понижена для

отдельных категорий налогоплательщиков.

Единый сельскохозяйственный налог

(Доходы - Расходы) × 6%

Примечание. Перечень расходов по ЕСХН, в отличие

от перечня по налогу на прибыль, является закрытым.

Налог на имущество организаций

Ставка составляет до 2,2% от среднегодовой стоимости основных средств. Ряд основных регионов ввели льготы производителям сельхозпродукции для имущества организаций, используемого в производстве и переработке сельхозпродукции.

Освобождены от уплаты налога на имущество организаций.

Налог на добавленную стоимость

0 - 18% добавленной стоимости или сумма к возврату из бюджета. Величина налога, подлежащая к уплате в бюджет, колеблется вокруг нуля, поскольку "входящий" НДС уплачивается по ставке 18%, а "исходящий" для производителей большинства видов сельскохозяйственной продукции - по ставке 10%. Кроме того, суммы к возврату присутствуют у хозяйств, которые приобретают основные средства, занимаются строительством. У таких налогоплательщиков суммы к возмещению достигают нескольких десятков миллионов рублей.

Налог на добавленную стоимость 10 - 18% от материальных затрат. Согласно законодательству, освобождены от уплаты данного налога. Фактически НДС уплачивается, поскольку существует "входящий" НДС, уплачиваемый поставщикам ГСМ, сырья, техники и т.д., который не может быть предъявлен затем к вычету или возмещению из бюджета и в итоге увеличивает затраты налогоплательщика.

Единый социальный налог

Для налогоплательщиков-сельхозтоваропроизводителей максимальная ставка составляет 20% от выплат в пользу работников. Но с учётом вычета взносов на пенсионное страхование, которые уплачиваются при всех спецрежимах (максимальная ставка - 10,3%), итоговая ставка ЕСН составит не более 9,7%.

Освобождены от уплаты ЕСН, за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование работников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Налоговые поступления от недропользователей
Тенденция роста сложившаяся за последние годы по налоговым поступлениям от недропользователей в 2009 г. сменилась на небольшое снижение. В 2009 г. налоговые поступления от недропользователей составили 1 467,8 млрд. тенге, уменьшившись относительно 2008 г. на 273,2 млрд. тенге (на 15,7%), в основном ...

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы
В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от ...

Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета
Трансформация экономики Украины к рыночным механизмам хозяйствования создала объективные условия для создания новой структуры управления государственными финансами, которые обеспечивают качественный и оперативный контроль за своевременным и полным поступлением доходов в государственный бюджет Украи ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru