Финансы и экономика » Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог

Государство располагает достаточно обширным набором инструментов для регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одним из таких инструментов являются налоги. Несовершенство проводимой в настоящее время налоговой политики РФ, и в частности в сфере налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводит к значительному оттоку финансовых ресурсов из данной отрасли. Это является проблемой в свете тяжёлого финансового положения в данной сфере экономики.

Современная российская налоговая система сельского хозяйства формировалась в основном путем заимствования применяемых в других странах подходов к налогообложению и их совмещения с существовавшими ранее в плановой экономике.

При этом, вводя базисные положения трансформируемой налоговой системы, ее разработчики во многом ориентировались на потребности большого бизнеса.

За относительно небольшой период российская налоговая система неоднократно претерпевала серьезные изменения. На самой первой ступени своего развития она включала в себя 43 вида налогов. К середине девяностых годов в Российской Федерации насчитывалось более ста видов налогов. После отмены региональных и местных привилегий налогообложения в стране начала формироваться цивилизованная налоговая система. За этот период принимались, вступали в действие новые налоги и сборы, отменялись старые, а зачастую и недавно принятые.

Особенность налогообложения организаций и физических лиц в сельских районах заключается в том, что они в основном попадают под действие специальных налоговых режимов. Прежде всего, в связи с возникновением и развитием специальных налоговых режимов, малые предприятия в отношении уплачиваемых ими налогов получили возможность определенного выбора, ограниченного рамками налогового законодательства: налогоплательщик применяет либо общий режим налогообложения, либо альтернативную систему.

В конце 2001 г. был принят Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах", на основе которого с 1 января 2002 г. была введена в действие гл.26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей". Изменения в законодательство были внесены Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2004 г.

Новый вариант единого сельскохозяйственного налога предусматривает добровольный порядок перехода с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН с заменой ряда традиционных налогов единым налогом. Однако по его применению существует много проблем и спорных вопросов.

В связи с вышеизложенным тема исследования "Единый сельскохозяйственный налог" является актуальной.

Объект исследования - налоговая система России.

Предмет исследования - единый сельскохозяйственный налог.

Цель исследования - рассмотреть особенности единого сельскохозяйственного налога.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Раскрыть преимущества и недостатки применения единого сельскохозяйственного налога.

2. Описать бухгалтерский учёт, налогообложение и правовое регулирование при едином сельскохозяйственном налоге.

3. Провести анализ системы налогообложения на сельскохозяйственных предприятиях Астраханской области.

единый сельскохозяйственный налог налогообложение

4. Дать анализ эффективности единого сельскохозяйственного налога на предприятиях Астраханской области.

Это интересно:

Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка
Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые и др. Потребленные ресурсы формируют затраты фирмы - важнейший экономический показатель ее деятельности. Затраты фирмы могут осуществляться в форме капитальных вложений (инвестици ...

Основные задачи и направления современной налоговой политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...

Выводы
За 2007 год темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил 136 %, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 128 %. Ускорение темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы коми ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru