Финансы и экономика » Единый сельскохозяйственный налог » Анализ единого сельскохозяйственного налога

Анализ единого сельскохозяйственного налога

Страница 2

Наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей (42,3% в 2008 г. с учётом НДФЛ и 54,1% без учёта НДФЛ) занимает НДС. За пять лет его доля выросла на 5 п. п. (без учёта НДФЛ на 8,8 п. п.). На втором месте находится ЕСН (29,5% в 2008 г. с учётом НДФЛ и 37,8% без учёта НДФЛ). Снижение доли ЕСН за исследуемый период объясняется снижением ставки налога с 26,1 до 20%. Пятую часть налоговых платежей составляет НДФЛ, который аккумулируется в областном бюджете и местных бюджетах Астраханской области. Снижение земельного налога (с 2,5 до 0,6% с учётом НДФЛ и с 3 до 0,7% без учёта НДФЛ в период с 2003 по 2008 г.) объясняется изменением в 2006 г. законодательства, регулирующего уплату земельного налога, а также возрастающей задолженностью по этому налогу.

В разрезе получателей средств, структура которых представлена в таблице 3, наибольший удельный вес приходится на федеральный бюджет - около 50% за исследуемый период. При этом если анализировать данные без учёта сумм НДФЛ, то можно отметить, что в федеральный бюджет зачисляется 60% от всех налоговых поступлений, уплачиваемых сельскохозяйственными предприятиями области. От 20 до 25% всех налоговых платежей поступает в областной бюджет и местные бюджеты Астраханской области, оставшиеся суммы - в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области (около 30% в 2008 г.). Если из расчётов исключить величину НДФЛ, то в консолидированный бюджет области предприятия перечисляют не более 4% всех налоговых поступлений.

Таблица 3

Структура получателей налогов, уплачиваемых сельскохозяйственными предприятиями Астраханской области, в 2003 - 2008 гг.

Го д

Федеральный бюджет

Консолидированный бюджет Астраханской области

Бюджеты территориальных

государственных

внебюджетных фондов

Итого

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Структура получателей с учётом сумм НДФЛ

2003

438,3

49,8

176,5

20,1

264,5

30,1

879,3

100,0

2004

480,4

37,3

190,1

14,7

618,9

48,0

1 289,4

100,0

2005

482,2

46,6

200,6

19,4

351,0

34,0

1 033,8

100,0

2006

683,4

50,9

261,3

19,5

397,6

29,6

1 342,3

100,0

2007

729,2

47,6

368,6

24,0

436,1

28,4

1 533,9

100,0

2008

816,6

45,9

445,7

25,1

516,1

29,0

1 778,4

100,0

Структура получателей без учёта сумм НДФЛ

2003

438,3

60,6

20,2

2,8

264,5

36,6

723,0

100,0

2007

729,2

60,2

45,5

3,8

436,1

36,0

1210,8

100,0

2008

816,6

58,8

55,5

4,0

516,1

37,2

1388,3

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые став ...

Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины
В настоящее время Государственное казначейство Украины – полноправный участник бюджетного процесса, который обеспечивает оперативное управление государственными финансами. Количество работников Госказначейства на 1.03.02 года составляла 13906 штатных единиц, в том числе центрального аппарата – 389. ...

Сущность риск-менеджмента
Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими (точнее финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий. Под стратегией управления имеются в виду направления и способы использования средств для достиж ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru