Дадим оценку различным показателям, характеризующим систему налогообложения сельскохозяйственных предприятий в Астраханской области. На наш взгляд, все расчёты, касающиеся налогообложения, необходимо проводить в двух вариантах: с учётом сумм НДФЛ и без учёта данного налога. Согласно российскому законодательству, НДФЛ уплачивается не предприятием, а работниками; предприятие в этом случае выступает только налоговым агентом. Однако, на наш взгляд, в силу отраслевых особенностей, в совокупности платежей необходимо учитывать и этот налог. В данном случае будет оцениваться общее отвлечение средств из села. С этой целью приводится структура налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий области (табл.2).
Таблица 2
Структура налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий Астраханской области в бюджеты всех уровней и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов в 2003 - 2008 гг., в %
|
Налоги |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Базисные темпы |
прироста 2008 г. к 2003 г., |
п. п. | ||||
|
Структура платежей с учётом суммы НДФЛ | |||||||||
|
1. НДС |
37,2 |
29,4 |
38,9 |
46,2 |
43,1 |
42,3 |
5,1 | ||
|
2. ЕСН |
37,0 |
36,1 |
30,3 |
26,3 |
28,5 |
29,5 |
-7,5 | ||
|
3. НДФЛ |
17,8 |
15,3 |
22,0 |
19,8 |
21,0 |
21,9 |
4,1 | ||
|
4. Земельный налог |
2,5 |
2,5 |
2,2 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
-1,9 | ||
|
5. Прочие налоги |
5,5 |
16,7 |
6,6 |
7,0 |
6,7 |
5,7 |
0,2 | ||
|
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х | ||
|
Структура платежей без учёта суммы НДФЛ | |||||||||
|
1. НДС |
45,3 |
34,7 |
49,8 |
57,7 |
54,7 |
54,1 |
8,8 | ||
|
2. ЕСН |
45,0 |
42,6 |
38,9 |
32,7 |
36,1 |
37,8 |
-7,2 | ||
|
3. Земельный налог |
3,0 |
3,0 |
2,8 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
-2,3 | ||
|
4. Прочие налоги |
6,7 |
19,7 |
8,5 |
8,7 |
8,3 |
7,4 |
0,7 | ||
|
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х | ||
Подход к управлению налогами на предприятии
Подход к управлению налогами регулируется учетной политикой для целей налогообложения (приложение 3). Налоговая нагрузка на экономику — это доля налогов в ВВП. Этот показатель не сложен в определении — это отношение величины всех поступивших в государственную казну налогов к ВВП. Экономический смыс ...
Разработка политики управления оборотным капиталом предприятия
О степени эффективности использования оборотных средств также можно судить по показателю отдачи оборотных средств, который определяется как отношение прибыли от реализации к остаткам оборотных средств, важнейшим показателем интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачив ...
Источники муниципального права
Систему источников муниципального права составляют: · 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации: · Конституция Российской Федерации; · федеральные законы, среди которых основными в настоящее время являются: · Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Р ...