Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Анализ финансово-экономической деятельности

Анализ финансово-экономической деятельности

Страница 6

В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется[45].

Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.

По мнению Е.Б. Заболотного, нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах[46].

Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

- численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);

- сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);

- материальной базе обучения.

Как определяет А.Д. Шеремет, технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием.

2. Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов[47].

Основными исходными данными для расчета потребности в средствах являются:

- контингент студентов, учащихся, воспитанников;

- нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников;

- материальная база образовательных учреждений - кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Политика управления дебиторской задолженностью
Многие российские предприятия несут серьезные риски, сталкиваясь с проблемой неплатежеспособности, ненадежности своих партнеров. Из-за роста дебиторской задолженности возникает дефицит оборотных средств, а это уже грозит платежеспособности самому предприятию. Проблема неплатежей актуальна не только ...

Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия за 3 года
Для определения технико-экономических показателей проведем экспресс-анализ работы предприятия. Таблица 1 Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия ООО «КРАН-МФ» за 3 года ПОКАЗАТЕЛИ Единица измерения 2008 год 2009 год 2010 год 1 2 3 4 5 1. Выручка от продажи прод ...

Отчетность по кассовому исполнению государственного бюджета и контроль за использованием бюджетных средств
Госказначейство составляет годовой отчет о кассовом исполнении государственного бюджета в разрезе доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении доходов государственного бюджета составляется согласно бюджетной классификации на основании аналитического учета, который ведется в книге доходов (форма ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru