Финансы и экономика » Исчисление налога на имущество организации » Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций

Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций

Страница 1

Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ [2]. Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ [22].

Общие положения, регулирующие налогообложение деятельности юридических и физических лиц, установлены НК РФ от 31 июля 1998 г. [3]. Согласно этим статьям в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, в частности относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Впоследствии Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [8] и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" (с изменениями от 29 июля 2004 г.) была введена в действие глава 30«Налог на имущество организаций », которая вступила в силу с 1 января 2004 г.

Помимо норм главы 30 «Налог на имущество организаций», ряд вопросов по налогу на имущество регулируется Конституцией РФ [1], ГК РФ [2], Закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [5], ПБУ 6/01«Учет основных средств [13], Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2004 г. «Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями», Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» [10], Законами субъектов РФ (в частности Закон Брянской области «О налоге на имущество организаций» [15], и Закон Брянской области «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» [16]).

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

Согласно положениям гл.30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- определяют ставку налога;

- устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества;

- имеют право ввести дополнительные налоговые льготы;

- определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на макро- и микроэкономические процессы. Налог на имущество организаций взимается с владельца имущества (как собственника, так и облада ...

Источники муниципального права
Систему источников муниципального права составляют: · 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации: · Конституция Российской Федерации; · федеральные законы, среди которых основными в настоящее время являются: · Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Р ...

Отражение плана счетов бухгалтерского учета по ЕСН
Все производимые налогоплательщиками ЕСН выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц отражаются одновременно и в налоговом, и в бухгалтерском учете. При этом следует понимать, что обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru