Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Страница 6

Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.

В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение: они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики, методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях, решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п.

Отличие 2. Доходная часть государственного образовательного учреждения формируется из:

- нормативного бюджетного финансирования;

- доходов ГОУ от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- доходов от аренды площадей и ресурсов ГОУ

Отличие 3. Расходная часть государственного образовательного учреждения состоит из:

- расходов на оплату труда, выплату стипендий, трансфертов;

- расходов на оплату коммунальных услуг;

- расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территорий, зданий, сетей, коммуникаций и пр.;

- выбора и финансирования приоритетных направлений развития ГОУ.

Отличие 4. Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли - не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходов и уменьшение расходов. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации.

Отличие 5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, в соответствие со ст. 31 п.1. Закона РФ «О некоммерческих организациях», создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствие с ГК РФ и осуществляют полное или частичное финансирование[15].

Отличие 6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческими организациями, созданным в образовательных нуждах, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;

- предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

- размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов;

- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Использование налогов для регулирования деятельности предприятия
Необходимость государственного регулирования предпринимательства.Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое ...

Налоговые поступления от недропользователей
Тенденция роста сложившаяся за последние годы по налоговым поступлениям от недропользователей в 2009 г. сменилась на небольшое снижение. В 2009 г. налоговые поступления от недропользователей составили 1 467,8 млрд. тенге, уменьшившись относительно 2008 г. на 273,2 млрд. тенге (на 15,7%), в основном ...

Налог как экономическая категория
С появлением на земле первых государственных образований возникла необходимость в формировании материальных и финансовых источников их содержания и развития. Для этого использовались самые разные формы извлечения средств: обложение собственного и покоренного народов непосильной данью (экономическое ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru