Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Страница 4

Как отмечает М.М. Мусарский, в ГК РФ нет общей нормы о правах собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, наподобие той, которая относится к имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении (ст. 295). Предполагается, что положения, содержащиеся в п. 1 и 2 ст. 295, без необходимости их повторного включения в ГК РФ, полностью распространяются и на право оперативного управления. Законодатель пошел дальше. Он, в частности, предоставил право собственнику в одностороннем порядке изымать у казенного предприятия и учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению[7].

В соответствии со ст. 298 ГК РФ, в составе имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, может быть два вида имущества: 1) имущество, закрепленное за учреждением собственником, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, и 2) доходы, полученные учреждением от деятельности, приносящей доходы, предусмотренной его учредительными документами, и приобретенное за счет этих доходов имущество, учитываемые на отдельном балансе. Правовой режим указанных видов имущества в части возможности распоряжения им различен.

Согласно норме п. 1 статьи, учреждение вообще лишено права распоряжения имуществом первого вида, что находится в противоречии с понятием права оперативного управления, содержащегося в ст. 296 ГК. Более правильным было бы предоставление учреждению права распоряжения данным имуществом с согласия собственника, как это сделано в отношении казенного предприятия.

Согласно норме п. 2 статьи, учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом второго вида, если, разумеется, таковое у него имеется. В этом случае правовой режим данного имущества значительно приближен к режиму, свойственному праву собственности[8].

Так как, в основу работы положено изучение и анализ организации финансов государственного образовательного учреждения, далее более подробно остановимся на особенностях организации финансов в государственных образовательных учреждениях.

Стоит согласиться с мнением М.Л. Левицкого, что очень важно сразу определить, из каких элементов состоит система образования[9]. В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее по тексту - Закон «Об образовании») система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

- взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций[10].

Одним из элементов системы были названы образовательные учреждения. Как замечает Е.В. Маркина, термин стал настолько привычным для употребления, что его содержание как-то остается в стороне. Но для решения проблем в области экономики образования недостаточная определенность понятия «образовательное учреждение» является серьезным препятствием. В результате такой неопределенности к образовательному учреждению пытаются подойти либо как к предприятию, производящему образовательные услуги, распространяя на него, соответственно, категории, применяемые для коммерческих организаций, либо как к некоммерческой организации, в которой осуществляется некий, не связанный с экономикой, процесс передачи знаний и создания нового знания[11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Пути улучшения условий коммерческого кредита
ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2008 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В част ...

Единый сельскохозяйственный налог
С введением единого сельскохозяйственного налога в 2002 году отменены некоторые налоги. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется гл.26 НК РФ. Специфика этого налога состоит в том, что переход на его уплату осуществляется добровольно. Налогоплательщиками ЕСХ ...

Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru