Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Отчетность по кассовому исполнению государственного бюджета и контроль за использованием бюджетных средств

Отчетность по кассовому исполнению государственного бюджета и контроль за использованием бюджетных средств

Госказначейство составляет годовой отчет о кассовом исполнении государственного бюджета в разрезе доходов и расходов.

Годовой отчет об исполнении доходов государственного бюджета составляется согласно бюджетной классификации на основании аналитического учета, который ведется в книге доходов (форма №5‑ф) и банковской ежемесячной отчетности (форма №412). Данные аналитического учета до составления отчета должны быть сверены с данными Государственной налоговой службы и финансового отдела. С введением новой бюджетной классификации с 1 января 2003 года отчет по доходам государственного бюджета составляется в разрезе следующих групп: налоговые поступления, неналоговые поступления, доходы от операции с капиталом, официальные трансферты и государственные целевые фонды. Особенностью является то, что поступления в счет погашения займа, полученной под государственный заказ в счет возвращения бюджетного займа, предоставленной предприятиям, учреждениям и организациям, которые временно терпят финансовые трудности, отражаются в расходной части отчета со знаком минус. В отчете отражается общая сумма доходов за соответствующим кодом бюджетной классификации с учетом поступлении по взаимозачету, взаимным расчетам между бюджетами.

Отчет по расходам бюджета составляется на основании аналитического учета кассовых расходов и проверенных отчетов учреждении и организации распорядителей средств, где отображаются суммы утвержденных ассигновании по сметам, суммы полученных средств на оплату счетов и кассовые расходы учреждении, которые проводят оплату расходов через органы Госказначейства.

Вводятся следующие формы отчетности:

– «Отчет о выполнении смет учреждениям по ассигнованию из местного бюджета»;

– «Отчет о выполнении ассигновании из государственного бюджета»;

– «Отчет об использовании внебюджетных средств»;

– «Отчет о выполнении смет учреждения по бюджетным ассигнованиям»;

– «Отчет об использовании специальных средств учреждения»

Изменена месячная форма отчетности распорядителей средств в связи с введением лимитов. В новой форме отражается остаток бюджетных средств на начало года.

Качественная и своевременная отчетность дает возможность оценить исполнение государственного бюджета и является основанием для управления бюджетным процессом.

В условиях сложившейся недостаточности бюджетных средств одним из важных вопросов для правительства Украины является вопрос их эффективного использования.

Нынешняя система ежедневного выделения средств их распорядителям не отвечает приоритетам, избранным на этапе подготовки бюджета Эта система не в состоянии предотвратить возникновение задолженности и является неэффективной, поскольку предприятия и организации, осуществляющие расходы, могут иметь остатки средств на счетах в учреждениях коммерческих банков

Поэтому при внедрении казначейских функций в Украине одной из первостепенных задач является установление органами Госказначейства соответствующих процедур контроля за принятыми обязательствами и учетом выделенных средств

Предполагается, что система отчетности будет отслеживать ассигнования, обязательства и платежи распорядителей бюджетных средств ежемесячно одним из первых шагов в направлении решения вышеуказанных задач является разработка Министерством финансов Украины и Главным управлением Госказначейства Украины (при участии советников из Министерства финансов США) новой редакции Закона о бюджетной системе и бюджетных процедурах впервые в проект закона введены такие понятия, как финансовый бухгалтерский контроль, а также определена ответственность всех участников бюджетного процесса Оптимальный процесс контроля предполагается организовать следующим образом

Прежде чем брать обязательства, необходимо убедиться, что:

– предложение о расходе средств утверждено уполномоченным на это должностным лицом;

– бюджет имеет достаточную для ассигнований сумму средств;

– предполагаемые расходы соответствуют бюджетным назначениям

Прежде чем осуществить платеж, необходимо убедиться, что:

– имеется законное обязательство;

– должностные лица подтвердили выполнение работ или предоставление услуг;

– предоставленные на оплату счета или другие документы по исполнению бюджета правильно заполнены;

– кредитор является действительным.

Это интересно:

Сущность кредитной системы и её структура
Кредитная система – это совокупность кредитных отношений и никто институтов, которые реализуют эти отношения. Кредитные отношения возникают по поводу мобилизации временно свободных денежных средств предприятий, организаций, государства, населения и использования этих средств на условиях возвратност ...

Современная уголовно-исполнительная система
В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой ...

Сравнительная характеристика процессов формирования и использования прибыли
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. В условиях рыночных ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru