Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Страница 2

5. Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.

6. Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.

7. Деление средств, участвующих в обслуживание оборота предприятия, на собственные и заемные.

8. Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.

9. Финансовый контроль. Контроль осуществляется через анализ финансовых показателей и анализ финансового состояния предприятия. Осуществляется на разных уровнях и специальными органами. Прежде всего, это государственный финансовый контроль, который осуществляется контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Этот контроль осуществляется за государственными предприятиями, кроме того, за всеми предприятиями осуществляют контроль налоговые службы, этот контроль связан с контролем за своевременностью уплаты налогов. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские финансовые службы. Содержание аудиторского контроля - проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, установление достоверности отчетности. В сфере финансов предприятий и организаций выделяют следующие звенья финансовой системы:

· финансы предприятий и организаций, функционирующих на коммерческих началах;

· финансы предприятий и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;

· финансы государственных и муниципальных предприятий;

· финансы общественных организаций (объединений)[3].

В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) (Часть первая) (далее по тексту ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, также определены условия, на которых учреждение может быть создано, а именно: формирование имущества учреждения, в том числе его финансирование, осуществляет лицо, являющееся собственником передаваемого учреждению имущества.

2. Учреждение может быть создано любыми собственниками, как юридическими, так и физическими лицами. Наиболее известны государственные учреждения[4].

ГК РФ в статье 120 устанавливает общие положения об учреждениях. Особенности же создания и деятельности отдельных видов учреждений могут определяться специальным законодательством. Так, например, создание, правовой статус и деятельность образовательных учреждений - Федеральным законом от 13 января 1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» (в ред. от 1 декабря 2007 г.)[5].

3. Учреждение не является собственником закрепленного за ним имущества, а пользуется правом оперативного управления на это имущество (см. ст. 296, 298 ГК РФ). Оно не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Собственником этого имущества остается учредитель. Он вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество или перераспределить закрепленное за учреждением имущество. В то же время в соответствии со ст. 298 ГК РФ, если в учредительных документах учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Источники формирования денежных потоков в кредитной кооперации
Финансово-кредитный механизм кредитных кооперативов интегрирует систему методов, рычагов, стимулов и форм организации управления финансовыми и кредитными отношениями, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование финансовых ресурсов и достигается воздействие на соци ...

Усовершенствование взаимодействия бюджетов разных уровней
В условиях рыночной экономики бюджет играет роль инструмента влияния на развитие общественного восстановления и экономического роста в стране. 21 июня 2005 года Верховная Рада приняла Бюджетный кодекс Украины, который определяет межбюджетные отношения и виды межбюджетных трансфертов. Однако в услов ...

Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет. Зарождение науки о налогах началось в первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствован ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru