Финансы и экономика » Расчет и оптимизация налоговой нагрузки » Заключение

Заключение

Страница 2

Расчет величины налоговой нагрузки по методике М.Н. Крейниной установил ее значение в размере 59,4 %. Данная величина показывает, во сколько раз сумма уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Следует отметить, что величина налоговой нагрузки по данной методике является достаточно высокой. Это объясняется тем, что в качестве базы для расчета принимается показатель чистой прибыли и не учитываются косвенные налоги, что приводит к необоснованному завышению налоговой нагрузки. Поэтому сделать объективные выводы на основе произведенных расчетов не представляется возможным.

Величина налоговой нагрузки предприятия, рассчитанная по методике Е.А. Кировой, составила 56,4 %. Данный показатель также достаточно велик. Однако стоит отметить, что данная методика учитывает все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией (при этом исключая НДФЛ), поэтому величина налоговой нагрузки, рассчитанная по данной методике в достаточной мере объективно отражает тяжесть налогового бремени организации. Так как налоговая нагрузка составила 56,4 %, то предприятию следует провести мероприятия по ее снижению, воспользовавшись одним из методов налоговой оптимизации, например, смена налоговой юрисдикции или смена деятельности.

Величина налоговой нагрузки согласно методике М.И. Литвина составила 32 %.

Расчет величины налоговой нагрузки на предприятие по методике, предложенной А. Кадушиным и Н. Михайловой, определил ее в размере 56879, 9 тыс. руб. Данная сумма позволяет определить налоговую нагрузку как долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, т.е.56879, 9/234242 = 0,25 %. Это говорит о том, что организация расходует четверть своей добавленной стоимости на уплату налоговых платежей. Также на основе расчетов можно сделать вывод о том, что основным источником налогового бремени организации является уплата НДС в размере тыс. руб. Оптимизировать данный налог можно методом замены отношений, например, оформив вместо предоплаты или аванса договор займа.

Методика расчета налоговой нагрузки, предложенная Т.К. Островенко, позволила определить величину налогового бремени на одного работника, т.е. вклад отдельного работника в формирование прибыли предприятия с объема налоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. Величина данного показателя составила 56 тыс. руб.

Таким образом, рассмотренные методики расчетов имеют различные подходы в определении структуры налоговых платежей, которые включаются в расчеты. Наиболее полную оценку влияния налогового бремени на экономическое состояние ОАО дает методика расчета, предложенная А. Кадушиным и Н. Михайловой, однако она не позволяет реально оценить налоговую нагрузку, поскольку не учитывает всех платежей, производимых ОАО. Однако при определении общей величины налоговой нагрузки следует пользоваться методикой Министерства финансов РФ, т.к. она разрабатывалась государством и является общепринятой.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Валютный курс и реформа внешнеторговой политики
Валютный курс является важным фактором, воздействующим на объемы и структуру экспорта и импорта. Поэтому политика валютного курса может быть эффективным инструментом внешнеторговой политики и, следовательно, структурных преобразований в экономике, стимулирования экономического роста посредством раз ...

Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита
В современной экономической литературе существует две основные трактовки происхождения слова «кредит». Одни экономисты полагают, что это понятие берет начало от латинского слова credit, что в переводе означает «он верит» (или от слова credо - верю). Другие связывают его появление с латинским термин ...

Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия за 3 года
Для определения технико-экономических показателей проведем экспресс-анализ работы предприятия. Таблица 1 Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия ООО «КРАН-МФ» за 3 года ПОКАЗАТЕЛИ Единица измерения 2008 год 2009 год 2010 год 1 2 3 4 5 1. Выручка от продажи прод ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru