Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики непосредственным образом связано со сложившимся состоянием и эффективностью функционирования налоговой системы. Особенности и факторы процесса налогообложения, их значимость для экономического и социального развития общества объективно выделяют управление налогами и налогообложением в качестве составной и самостоятельной части системы управления, делают налоговое планирование одним из приоритетных направлений совершенствования управления российской экономикой.
Методология и практика налогового планирования на современном этапе приобретают особую важность по следующим обстоятельствам.
Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно требует научного обоснования и применения эффективных форм и методов управления налогами и налогообложением на всех уровнях хозяйствования.
Во-вторых, оптимизация налоговой нагрузки - проблема каждого конкретного предприятия. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30 - 40 % от дохода. Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Поэтому в настоящее время многие хозяйствующие субъекты нарушают налоговое законодательство, стремясь разрешить данную проблему. В то же время существует много способов законной минимизации налоговой нагрузки путем планирования налоговых платежей.
В настоящее время понятие налоговая нагрузка также используется при обсуждении таких актуальных вопросов экономики и политики, как оценка результатов мероприятий налоговой реформы; определение налогового потенциала сырьевых отраслей экономики; оценка условий развития малого бизнеса; анализ факторов, влияющих на темпы экономического роста.
Разработка более совершенной методики оценки налоговой нагрузки является условием принятия адекватных управленческих решений, обеспечивающих развитие экономики, в том числе приоритетных видов деятельности, для преодоления зависимости российской экономики от добычи и вывоза углеводородного сырья.
Решение вышеназванных проблем приобретает особую значимость в связи с дальнейшим развитием и реформированием налоговой системы и определяет актуальность темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение существующих методов налоговой оптимизации и анализ существующих методик расчета налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта на примере ОАО "Востокэнергомонтаж". В связи с этим выделяется ряд задач, выполнение которых поможет в достижении поставленной цели:
1) изучить понятие и определить экономическую сущность налоговой нагрузки;
2) рассмотреть наиболее известные методы налоговой оптимизации, определить случаи, в которых их целесообразно применять;
3) провести сравнительный анализ различных методик определения налоговой нагрузки, выявить их достоинства и недостатки;
4) на примере ОАО "Востокэнергомонтаж" провести расчет налоговой нагрузки и эффективности налогообложения, проанализировать полученные результаты;
5) на основе анализа налоговой нагрузки дать рекомендации по ее снижению.
Объектом данного исследования является показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Востокэнергомонтаж", характеризующие уровень налоговой нагрузки данного предприятия.
оптимизация налоговая нагрузка расчет
Предметом исследования выступают методика и практика оценки налоговой нагрузки.
Основные методы, применяемые в процессе исследования - это сравнительный анализ и классификация.
Теоретическую основу данной работы составили труды ученых, затрагивающие различные аспекты организации расчета налоговой нагрузки и проведения оптимизации. В частности это труды таких авторов как Кожевникова Е.Б., Шальневой Е.Н., Горохова А.А. Также при рассмотрении частных вопросов, касающихся темы данной работы, использовались различные электронные ресурсы.
Порядок исчисления и
уплаты земельного налога
Основным местным налогов является земельный налог, который регулируется главой 31 НК, вступившей в силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 29.11.2004 ¹ 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Росс ...
Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства
Государственный долг – сумма задолженности государства своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В зависимости от этого и различают внутренний и внешний государственный долг. Наиболее обременительным является внешний долг, поскольку страна может покрывать его и проценты только за счет э ...
Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска
Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности. Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, зн ...