С 1 апреля 1989 года в Японии вступила и силу новая система налогообложения. Относительно уменьшено прямое налогообложение за счет возросшей роли косвенных налогов.
Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о целесообразности повышения ставки до 5%.
Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т.д. К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Необходимо отметить и существование специальных налогов на нотариат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.
Центральным звеном реформы налоговой системы стало введение нового косвенного потребительского налога, не имевшего аналога в действовавшей ранее системе и напоминающего по своей сути налог на добавленную стоимость (value—added tax). Налог уплачивается на различных стадиях производства и реализации товаров, но облагается им лишь добавленная стоимость. Выделение добавленной стоимости в каждом звене производства и реализации имеет важное значение:
1. Четко ограничиваются все элементы цены товара, что побуждает производителя снижать издержки производства;
2. В процессе расчетов по налогу государство получает сведения о темпах оборачиваемости промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи макроэкономического программирования;
3. Государству поступают доходы еще до реализации товара населению — единственному и конечному плательщику полной суммы налога.
Налог на добавленную стоимость(VAT) вызвал недовольство у японского населения, т. к. он обременителен для трудящихся и чреват инфляционными последствиями.
Налоги на потребление наряду с подоходным налогом и взносами в фонды социального страхования являются важнейшим источником поступлений в бюджет страны.
Введение налога на добавленную стоимость — это обязательное условие вступления страны в Общий рынок. НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.
При расчете налога на добавленную стоимость используется четыре метода его определения:
1. прямой аддитивный, или бухгалтерский;
2. косвенный аддитивный;
3. метод прямого вычитания;
4. косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам.
Наибольшее распространение получил четвертый метод расчета налога на добавленную стоимость. На практике его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам и произведенной продукции).
Ставка потребительского налога составляет 3%,сумма налога включается в продажную цену товара. Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.
Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.
Анализ поступлений налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ
Бюджет состоит из двух частей — доходной и расходной. Доходы и расходы бюджета — это особые экономические формы последовательного распределения и перераспределения части ВВП, концентрируемой в руках соответствующего органа государственной власти, это объективно обусловленные экономические категории ...
Порядок составления и характеристика форм бухгалтерской
отчетности
Основной формой бухгалтерской отчетности является Бухгалтерский баланс. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочны ...
Фундаментальный и технический анализ ценных бумаг
На практике оценить инвестиционную привлекательность акций и облигаций можно с точки зрения их рыночной конъюнктуры, исследуя динамику курсов, либо давая инвестиционные характеристики конкретной ценной бумаге, изучая при этом финансово-экономическое положение предприятия-эмитента, отрасли, к которо ...