Финансы и экономика » Расчет и оптимизация налоговой нагрузки » Методика О.Ф. Пасько

Методика О.Ф. Пасько

Страница 2

1) оценка уровня налогового бремени более объективна в результате включения сумм налогов, относимых на себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли организации;

2) выведенная формула определения налоговой нагрузки позволяет более точно рассчитать сумму налоговых платежей, подлежащих уплате, и значительно снизить погрешность расчетов.

Стоит отметить, что денежные средства, полученные реально от реализации продукции в текущем периоде, как правило, значительно меньше той суммы, которую организация должна получить, если бы ее дебиторы своевременно оплатили поставки продукции. В целях компенсации недополученных денежных средств организации вынуждены привлекать заемные средства в виде кредитов банков или накапливать кредиторскую задолженность.

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным ввести еще один показатель налоговой нагрузки - коэффициент денежного изъятия, который определяется по формуле:

где НП - начисленные налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без учета НДФЛ);

ДС - сумма денежных средств, полученных организацией за отчетный период;

КБ - заемные денежные средства (кредиты), привлеченные организацией в отчетном периоде.

Заемные денежные средства следует исключать из общей суммы полученных денежных средств, поскольку они привлекаются лишь в целях преодоления недостаточности денежной массы в обращении, а не в результате ведения организацией производственного процесса.

Таким образом, предложенная автором формула расчета позволяет определить удельный вес налогов, подлежащих уплате, в общем объеме полученной денежной массы от реализации продукции (работ, услуг) или имущества [5].

В результате проведенного анализа существующих методик В.Р. Юрченко была предложена модифицированная методика определения налоговой нагрузки, учитывающая все уплачиваемые хозяйствующим субъектом налоги, сборы и таможенные пошлины (за исключением НДФЛ). Интегральным показателем, с которым соотносится совокупность налоговых платежей, выступает источник уплаты налогов - та часть совокупной добавленной стоимости, которая используется для уплаты налогов и формирования фондов предприятия.

Данный показатель может быть представлен формулой:

где Н - совокупность всех уплачиваемых предприятием налоговых платежей, включая таможенные пошлины (за исключением НДФЛ);

Ин - источник уплаты налогов, определяемый по формуле:

Ин = В - Мз - Ам - ФОТ + Вд - Вр + НДС (всс) + Ак (всс), (37)

где ФОТ - фонд оплаты труда, включающий в себя НДФЛ;

НДС (всс) - налог на добавленную стоимость в части вновь созданной стоимости, определяемый как разница между НДС с реализованной продукции и НДС по приобретенным материальным ресурсам, основным средствам и нематериальным активам;

Ак (всс) - акцизы в части вновь созданной стоимости, определяемые как разница между суммой акцизов с реализованной продукции и суммой акцизов по приобретенным материальным ресурсам.

По величине той части созданной прибыли, которая остается после уплаты налогов, можно судить о возможностях его дальнейшего развития.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Бюджетное устройство
Под бюджетным устройством принято понимать организацию и принципы построения бюджетной системы, функционирующее в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетное устройство обусловлено государственным устройством. В унитарные государствах оно отличается от бюджетного устройства в федеративных ...

Анализ динамики и структуры текущих активов
Проведем горизонтальный и вертикальный анализ и оценку структуры актива и пассива на основе балансов предприятия за 2009-2011 гг. (табл.3) Таблица 3Анализ актива баланса ООО «РостИнвестСтрой» Наименование статей баланса 2009, в тыс. рублей 2009 2010, в тыс. рублей 2010 2011,в тыс. рублей 2011 Темп ...

Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использ ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru