1) оценка уровня налогового бремени более объективна в результате включения сумм налогов, относимых на себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли организации;
2) выведенная формула определения налоговой нагрузки позволяет более точно рассчитать сумму налоговых платежей, подлежащих уплате, и значительно снизить погрешность расчетов.
Стоит отметить, что денежные средства, полученные реально от реализации продукции в текущем периоде, как правило, значительно меньше той суммы, которую организация должна получить, если бы ее дебиторы своевременно оплатили поставки продукции. В целях компенсации недополученных денежных средств организации вынуждены привлекать заемные средства в виде кредитов банков или накапливать кредиторскую задолженность.
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным ввести еще один показатель налоговой нагрузки - коэффициент денежного изъятия, который определяется по формуле:
где НП - начисленные налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без учета НДФЛ);
ДС - сумма денежных средств, полученных организацией за отчетный период;
КБ - заемные денежные средства (кредиты), привлеченные организацией в отчетном периоде.
Заемные денежные средства следует исключать из общей суммы полученных денежных средств, поскольку они привлекаются лишь в целях преодоления недостаточности денежной массы в обращении, а не в результате ведения организацией производственного процесса.
Таким образом, предложенная автором формула расчета позволяет определить удельный вес налогов, подлежащих уплате, в общем объеме полученной денежной массы от реализации продукции (работ, услуг) или имущества [5].
В результате проведенного анализа существующих методик В.Р. Юрченко была предложена модифицированная методика определения налоговой нагрузки, учитывающая все уплачиваемые хозяйствующим субъектом налоги, сборы и таможенные пошлины (за исключением НДФЛ). Интегральным показателем, с которым соотносится совокупность налоговых платежей, выступает источник уплаты налогов - та часть совокупной добавленной стоимости, которая используется для уплаты налогов и формирования фондов предприятия.
Данный показатель может быть представлен формулой:
где Н - совокупность всех уплачиваемых предприятием налоговых платежей, включая таможенные пошлины (за исключением НДФЛ);
Ин - источник уплаты налогов, определяемый по формуле:
Ин = В - Мз - Ам - ФОТ + Вд - Вр + НДС (всс) + Ак (всс), (37)
где ФОТ - фонд оплаты труда, включающий в себя НДФЛ;
НДС (всс) - налог на добавленную стоимость в части вновь созданной стоимости, определяемый как разница между НДС с реализованной продукции и НДС по приобретенным материальным ресурсам, основным средствам и нематериальным активам;
Ак (всс) - акцизы в части вновь созданной стоимости, определяемые как разница между суммой акцизов с реализованной продукции и суммой акцизов по приобретенным материальным ресурсам.
По величине той части созданной прибыли, которая остается после уплаты налогов, можно судить о возможностях его дальнейшего развития.
Бюджетное финансирование образовательных учреждений
Финансирование образования определяется, в первую очередь, конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам. Как известно из ст. 43 Конституции Российской Федерации[23] и конкретизирующего конституционные гарантии Закона Российской Федерации «Об образовании»: - все бесп ...
Исчисление и уплата налога
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...
Органы управления финансами
Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент РФ. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его выполнении. Важнейшими финансовыми органа ...