Финансы и экономика » Органы управления финансами Российской Федерации » Органы управления финансами

Органы управления финансами

Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент РФ. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его выполнении.

Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Современные задачи и функции Министерства финансов РФ определены законодательством, в котором предусмотрено разграничение нормотворческих и надзорных функций, функций по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие – федеральные службы и агентства.

В настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб: налоговая служба, служба страхового надзора, служба финансово-бюджетного надзора, служба по финансовому мониторингу, федеральное казначейство.

Кроме федеральных служб имеется аппарат, включающий департаменты: департамент бюджетной политики, бюджетной политики в отраслях экономики, бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа, департамент международных отношений, департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов, департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, департамент финансовой политики, правовой департамент.

Основными задачами Министерства финансов являются:

• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;

• осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ принимает участие в:

• разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

• разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

• подготовке федеральных целевых программ, обеспечивая в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

• разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ;

• разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры;

• разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

• разработке порядка и осуществлении контроля над поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

• разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в РФ;

• подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

Особую роль в системе управления финансами играет Федеральное казначейство. Необходимость его создания в 1992 г. была вызвана: банковской реформой, в результате которой средства федерального бюджета оказались рассредоточены в разных кредитных организациях; отсутствием автоматизации безналичных расчетов и, соответственно, отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетных средств; конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии:

1-й уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации.

2-й уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

3-й уровень - отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Это интересно:

Спрос на лизинговые услуги
Спрос на лизинговые услуги в настоящее время очень высок в связи с тем, что потребности в модернизации и реструктуризации у российских компаний довольно большие, а доступные финансовые механизмы ограничены. В действительности же, директора лизинговых компаний в неформальной обстановке раскрывают св ...

Анализ состава и структуры оборотного капитала
Сводный аналитический баланс по оборотным средствам предприятия ОАО «Навлинское АТП» представлен в таблице 4. Таблица 4 – Структура оборотных средств ОАО «Навлинское АТП» в 2005–2007 гг. Вид оборотных средств 2005 2006 2007 2007 в % к 2005 тыс. руб. удельный вес в: тыс. руб. удельный вес в: тыс. ру ...

Бухгалтерский учёт, налогообложение и правовое регулирование при едином сельскохозяйственном налоге
Совмещение различных направлений в сфере действия ЕСХН является главным фактором его существования и применения в деятельности настоящих и потенциальных налогоплательщиков. Ранее налоговое законодательство современной России не знало подобного налогового режима, хотя сельскохозяйственный налог в СС ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru